Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Подпольных скульпторов-авангардистов защитили советские физики

Развлечения
Подпольных скульпторов-авангардистов защитили советские физики
Пресс-секретарь Манежа Елена Карнеева возле композиции молодой петербуржской художницы, которая творит под псевдонимом Megasoma Mars / Фото: Волков Павел
13 августа вечером в Манеже открывается выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Это произведения «подвального нонконформизма», неофициального советского пластического искусства. В основе экспозиции — работы Владимира Лемпорта (1922–2001), Вадима Сидура (1924–1986) и Николая Силиса (1928 г. р.).

Сергей Довлатов писал: «Монументальная скульптура — жанр весьма консервативный.

<...> Можно тайно экспериментировать на холсте. А вот попытайтесь-ка утаить четырехметровую скульптуру.

<...>Для такой работы необходима просторная мастерская. Значительные подсобные средства. <...> Короче, требуется официальное признание. А значит — полная благонадежность».

Владимир Лемпорт и Николай Силис находили баланс: выражали себя в малой форме и мелкой пластике, зарабатывая оформлением ресторанов, домов культуры и посольств. Но скрыть пристрастие к абстракционизму не удавалось в заказных работах.

— В 1969 году Владимир Лемпорт и Николай Силис изготовили фигуру «Соленоид», чтобы установить ее в Красноярске перед зданием Института физики, — рассказывает фотохудожник Виктор Усков. — Художественный совет не хотел ее принимать. Пришлось физикам заступиться, объяснив, что скульптура изображает сверхсильные магнитные поля.

Про Николая Силиса шутили, что у его скульптур нет голов, потому что он не умеет их лепить. Действительно, фигуры увенчаны сплющенными шариками.

— На самом деле он оставляет зрителю возможность «участвовать» в скульптуре, самому домыслить ее, — говорит Виктор Усков.

В 1954-м Лемпорт, Сидур и Силис объединились в художественное трио ЛеСС. В 1956 году у них была совместная выставка в Академии художеств.

В 1968 году творческие пути скульпторов разошлись. На выставке, которая продлится до 6 сентября, их работы впервые за 60 лет вновь собраны в одном пространстве.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Толпина, генеральный директор выставочного зала "Манеж":

- Эта выставка — не только шаг к восстановлению интеллектуального наследия советского периода. Это еще и исследование связей современной культуры с традицией, заложенной классиками нонконформизма.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.