Пошла нагиевщина на малаховщину
Сюжет:
ТелевидениеОсновные каналы еще не объявили о грядущих премьерах — козыри все до последнего держат в рукаве. В прошлом же сезоне, несомненно, всех «побил» Первый — рядом отличных премьер. Что будет в этом — покажет время. Но это будет мощная битва. Да и иных вариантов у воюющих за зрителя каналов нет.
Но поскольку в минувшие выходные смотреть по ТВ было традиционного нечего (ну разве что порадовал фильм по «ТВ Центру» — о том, как снимали «Служебный роман), предлагаю подумать о том, чем был для телевидения уходящий сезон.
Безусловно, он был годом поиска форматов. «Россия 1» не изменила себе, заполняя эфир слезливыми мелодрамами, Первый — гнал те же сериалы, только выше уровнем, а также многосерийные фильмы с историческим окрасом.
Очень ярко отработал канал «Россия К» («Культура»). Подарком для любителей кино были передачи Александра Казакевича, проводящие аналоги между нашими фильмами и иностранными шедеврами. Кстати, 28 августа начнется показ нового авторского цикла Казакевича «Библиотека приключений», в котором вас ждут встречи с лучшими приключенческими и фантастическими фильмами СССР и подробности их съемок.
Но ТВ — это всегда и битва персон. Этот год был не женским: основные ведущие остались на местах, новых открытий не случилось. Удачными можно назвать цикл «Жена» Киры Прошутинской на «ТВ Центре» и «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой на Первом. Все остальное — их вольное или невольное копирование.
А вот между телесамцами разгорелось настоящее, пусть и невольное, соревнование: возможно, и не осознавая этого, но за звание «самого-самого» бились вечный, как сплетни, Андрей Малахов и неизбывный, как мечта о неиссякаемом либидо, Дмитрий Нагиев. Восседание на телетроне Андрея Малахова длится давно. При большом уважении к нему как к профессионалу, я испытываю ужас перед малаховщиной как перед явлением.
Печально, когда талантливый и в общем-то интеллигентный человек становится то ли заложником некоей контентной ситуации, то ли ее осознаннонеосознанным провокатором.
Ток-шоу малаховского толка породили миллион подражателей, обсуждающих интимные стороны жизни под доверительные интонации ведущего.
На этой территории нет пределов бесстыдству и глупости, и это активно эксплуатируется и — увы! — приносит рейтинги. Но Малахов верен себе и Первому каналу и окучивает только эту грядку.
Дмитрий же Нагиев в этом смысле бьет коллегу по полной программе: он сегодня — везде, крышку с кастрюли сними, может выскочить и оттуда. Его амплуа — вездесущий брутальный мачо в образе тоскующего самца. До тех пор, пока Дмитрий выступал исключительно в роли ведущего, его самость была вполне ему к лицу и к другим местам. Но сегодня с его присутствием на каналах явный перебор: он и в старой «Кухне», и в «Физруке», и в «Двух отцах, двух сыновьях», и в рекламе какого-то зелья для потенции и крутых тарифов. Пока он не ведет только новости: все жду, когда случится и это.
Востребованности обоих ведущих можно лишь порадоваться. Но когда она превращается во всеядность, становится тошно: разборчивее нужно быть в связях. Но по итогам телесезона в битве телесамцов пока ничья: привычная пошлость одного вполне уравновешивается пошлой двусмысленностью другого, они равно активно множат все это на ТВ под аплодисменты зрителей — увы, нас с вами.