чт 17 октября 06:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Однажды Петрович...

Однажды Петрович...

Некоторые считают, что Бильжо — это три разных человека: «мозговед» на НТВ — один, художник — другой, психиатр — третий

[i]...попал на телевидение. Как всякий скромный человек он всегда мечтал сняться в каком-нибудь фильме или телепрограмме. Сначала Петрович пошел на НТВ, но оказалось, что его помятый пиджак и черно-белое видение окружающего мира не вписываются в зелено-радужную гамму канала. Тогда Петрович нагрянул к тинейджерам на MTV, но там он не прошел по возрасту. Совсем отчаявшись, Петрович поплелся на ОРТ, которое приняло его радостно, и Петрович остался. Теперь он на телевидении свой, разговаривает голосом актера Алексея Жаркова и двигается благодаря работе мультипликаторов Елены Беляковой, Виталия Басистого, и жена ежедневно показывает на него пальцем и восхищается: «Ну, Петрович!». Начиная с 27 сентября ОРТ будет демонстрировать четыре новых фильма проекта «Петрович» еженедельно, всего 250 серий. Корреспондент TV-Текста встретилась с автором проекта и «создателем» Петровича [b]Андреем Бильжо[/b].[/i] [b]Андрей Бильжо: [/b]Я предложил ОРТ делать так называемый филлер — блок из четырех историй о Петровиче — в конце недели. Они лучше воспринимаются, зритель успевает насладиться увиденным. Есть идея объединить шестнадцать фильмов, вышедших в эфир за месяц, с документальной хроникой актуальных политических событий в стране. Например, реакция депутатов по какому-нибудь событию или вопросу, прерываемая очередной проделкой Петровича или закадровыми комментариями Миши Леонтьева, но он пока об этом ничего не знает. [b]ТТ: «Совок» Петрович появился на страницах буржуазного «Коммерсанта» как своеобразный антигерой. На НТВ, в контексте опять-таки буржуазного четвертого канала он смотрелся бы так же иронично. ОРТ же, извините, канал для Петровичей. Отрабатывается ли здесь воспитательная функция персонажа? А. Б.: [/b]Мы придумали эту историю, хотим, чтобы зрители ее увидели. А роль канала... Мне хочется верить, что ОРТ смотрят разные люди, в том числе с интеллектом и высшим образованием. Те, кто смотрит Леонтьева, должны понимать и юмор Петровича. Ирония и чувство юмора — признак того, что человек способен относиться иронично и к себе самому, а это, в свою очередь, признак нормальности. Кто не обладает этим ценным качеством, как правило, опасен. [b]ТТ: Петрович со временем превратился в элемент стиля газеты. В связи с этим появление Петровича на ОРТ, канале, как известно, находящемся под влиянием Бориса Березовского, выглядит скрытой рекламой газеты «Коммерсантъ». Ведь и ее не так давно приобрел Березовский... А. Б.: [/b]Никакой связи между покупкой Березовским «Коммерсанта» и началом этого проекта нет. Еще в марте состоялся разговор о целесообразности выхода «Петровича» на ОРТ с генпродюсером Константином Эрнстом. То, что это механически совпало по времени, чистая мистика. Если бы в нашей стране все делалось с такой головокружительной скоростью: вчера Березовский купил «Коммерсантъ», а сегодня пошли мультики, — мы все жили бы замечательно. Но, говорю честно, к телепроекту газета не имеет никакого отношения. И Ксения Пономарева, бывший главный редактор «Коммерсанта» и бывший Гендеректор ОРТ, и Андрей Васильев, редактор «Коммерсанта» сейчас, оказывали мне только дружескую поддержку. Что касается Березовского, когда «Коммерсантъ» продали, для меня это было жутко. Однажды я проснулся с ощущением, которое часто возникает в детстве: ничего вроде не произошло, а на душе гадко. Потом начинаешь думать... А! Теперь у нас хозяин есть — Березовский. И такое ощущение на первых порах было у многих. Раньше я с гордостью говорил, что работаю в «Коммерсанте», независимой, стильной газете. А теперь... [b]ТТ: Представим гипотетическую ситуацию: мозговеду Бильжо в программе «Итого» на НТВ предложат прокомментировать тот или иной поступок Бориса Березовского с точки зрения психической аномалии, как это отразится на жизни Петровича на ОРТ? А. Б.: [/b]Вот уж не знаю. Я готов прокомментировать любую проблему в «Итого». Но с другой стороны, я нахожусь в двусмысленной ситуации, и мне самому интересно, какой канал первым мне откажет. Если это произойдет, я потеряю всякую веру в возможность демократического существования в этой стране. И потом, я же на НТВ присутствую лицом и текстом, на ОРТ — рукой. Некоторые считают, что Бильжо — это три разных человека: «мозговед» на НТВ — один, художник — другой, психиатр — третий. Я ведь по основной своей специальности — психиатр, пятнадцать лет людей лечил. [i]В этот момент к столику летнего кафе, за которым мы беседовали с Андреем Бильжо, подошел, пошатываясь, странный зубастый, безухий субъект с глазами навыкате. Петрович, одним словом. TV-Текст, пользуясь случаем, решил побеседовать и с ним.[/i] [b]ТТ: Петрович, у тебя есть политические взгляды и симпатии? Петрович: Никаких. Иллюзии разрушены, ровесники, которым хотелось верить, ну те самые, молодые реформаторы, кинули свое поколение. Политики отвратительны по всем параметрам. Не на кого смотреть и некуда двигаться. Россия. А. Б.: [/b]Нужно научится уделять политике как можно меньше внимания, выходить из наркотического состояния, от этого можно свихнуться. [b]ТТ: Как вам двоим удается сохранять полную «аполитичность» в общественно-политической газете и на одном из самых политизированных каналов? А. Б.: [/b]Что мне больше всего нравится в истории с Петровичем, это наша с ним полная независимость от начальства. Я рисую картинки, их ставят на полосы или в эфир. Никаких политических заказов и отказов. Мне неинтересны взаимоотношения Березовского и Чубайса, Ельцина и Лужкова. Петрович живет темами вечными: любовь и предательство, хитрость и простодушие. Через пять лет из тысячи карикатур с Петровичем можно будет выбрать сто самых лучших и объединить в книгу, они будут самоценны и самодостаточны и без политики. [b]ТТ: Петрович, ты какие телеканалы смотришь? Петрович: [/b]Телевидение не самое лучшее изобретение человечества. Но вообще люблю советские старые черно-белые фильмы до 1970 года. Когда их показывали редко, я отлавливал каждый фильм и записывал на кассету. [b]ТТ: Петрович, ты славу любишь? Петрович: [/b]Славу? Как я могу любить Славу, это ж мужик! Ах, славу! Да. А Бильжо вон мучается. [b]А. Б.: [/b]Когда улыбаются и говорят здравствуйте, это приятно. А когда пристально вглядываются, утомляет. И потом, меня столько раз спрашивали, не Розенбаум ли я, что я бешусь. Я даже дал два автографа как Розенбаум. Но с подобными вопросами, как правило, подходят либо дети, либо пьяные и дебилы, поскольку восприятие внешности у них недифференцированное... [b]Петрович: [/b]Лысый с усами в очках, определенно, Розенбаум. [b]ТТ: И почему все-таки Петрович? А. Б.: [/b]Когда Петрович появился на страницах газеты, в стране шли серьезные дискуссии по поводу того, а не отказаться ли нам от отчества: называть друг друга на американский манер — Миша Иванов, например. Мне кажется, это здорово, что есть такое обращение — просто по отчеству. Это такая российская черта, которая отражает особую степень доверительности. Когда по имени-отчеству — на вы, а когда по отчеству — на ты. Когда я работал на медицинской практике в городе Масальске, медперсонал называл меня Егорыч [b](Георгиевич было сложно произносить. — ТТ)[/b]. Почему Петрович? Это единственное проговариваемое отчество, все остальные — Иваныч, Васильич — съедаются. [i]Петрович поднялся из-за столика, разлив при этом кофе, и побрел в неопределенном направлении с неясной целью. И не извинился, не попрощался. Да ведь он всегда с нами. Уж какой есть.[/i]

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше