втр 15 октября 09:51
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Попрощались раньше времени

Попрощались раньше времени

В Москве выступил Крис Ри – автор и исполнитель Road to Hell

[b]«Дорога в ад» обошлась аудитории недешево. Стоимость билетов на откидное сиденье на галерке доходила до 1800 рублей. Организаторы, видно, учли при оценке стоимости мероприятия каждую мелочь: и статус артиста, и его «прощальную гастроль» (хотя, как выяснилось, Крис Ри не собирается покидать сцену), и выставку его живописных полотен, которая в результате так и не состоялась.[/b] Напрасно фанаты Криса Ри – люди в большинстве своем немолодые – бегали по этажам Кремлевского дворца в поисках картин. Только две из них предстали нашему вниманию, да и то лишь с экрана, установленного на сцене. На одной – изображены гитары, напоминающие покосившиеся кресты, а другая была обложкой последнего – капитального – труда артиста, альбома из 11 дисков Blue Guitars. Дело в том, что Ри – автор и исполнитель качественной интеллигентной поп-музыки – в последнее время серьезно увлекся блюзом. Какое-то время назад он занимался тем, что бесконечно перепевал и переиздавал Road to Hell и вообще всячески эксплуатировал транспортную тематику (взять, к примеру, альбом Stony Road 2002 года). Но случилась в его жизни тяжелейшая болезнь, с которой он едва справился. Пережив недуг, Ри понял, что теперь должен посвятить себя блюзу. За кратчайший срок появился на свет бокс-сет из 11 дисков, антология блюзов от Криса Ри, – от техасского блюза и чикаго-блюза до неведомого специалистам ирландского блюза. Собрание артист издал на собственном лейбле, чтобы ни один продюсер не мог повлиять на его содержание. На московском концерте Ри был столь же бескомпромиссен. Три четверти сет-листа занимал материал с последнего альбома-хрестоматии. Разнообразные типы и виды блюза, впрочем, вызывали сомнение в аутентичности – слишком ритмичные и несколько отлакированные. Зато подавались в обстановке, максимально приближенной к «естественной среде обитания»: не дельте реки Миссисипи, а пивному бару. Ансамбль теснился вокруг лидера, словно на маленькой клубной сценке. Низкие лампы сеяли сизый «прокуренный» свет. Сам артист в дешевой черной майке и штанах, будто всегда играет здесь по четвергам, то камерно скользил по струнам, то выдавливал из инструмента последовательности визгливых и хрипатых нот. Тренькал на банджо, дудел в губную гармонику и пел своим волнующим шершавым басом – в общем, делал все, что и должен делать блюзмен. Жаль только, что наша публика так слабо разбирается в тонкостях этого вида искусства и не способна прочувствовать всю прелесть его оттенков. Судя по слабой реакции, на слушателей усыпляюще действовали огромные инструментальные «хвосты»-проигрыши и однообразные меланхолические куплеты. Эмоции прорвались, когда любимый артист, наконец, добрался до серии «бисов»: до Road to Hell, которую, кстати, ловко перекроил в блюз. Зал вздрогнул и засвистел. Правда, многие ошибочно приняли первый «бис» за финал и устремили свои стопы в гардероб. Получалось, меломаны полтора часа ждали любимых On the beach и If you think it’s over, но лишили себя удовольствия ради того, чтобы первыми встать в очередь за пальто.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада