пт 18 октября 14:46
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Чем жестче сериал, тем его лучше смотрят в Москве»

«Чем жестче сериал, тем его лучше смотрят в Москве»

[i]Телеканал СТС во многом оказался первопроходцем на российском ТВ. Именно здесь рискнули сделать ставку на длинный российский сериал – по 200 серий и больше – и выиграли. Оказалось, что этот продукт может быть суперуспешным и идти в прайм-тайм. Заместитель генерального директора телеканала СТС по производству Игорь Толстунов рассказал корреспонденту «ВМ» об актуальных тенденциях в производстве российских сериалов.[/i] [b]– Сериальное производство на СТС началось с экранизации детективов Донцовой, потом была историческая «Бедная Настя», дальше гламурная история «Маша Березина», затем начались комедийные «Моя прекрасная няня» и появилась триумфальная «Не родись красивой». Это постепенный поиск формата и востребованного жанра?[/b] – Это продуманная, со значительным элементом риска, концепция. Нельзя взять и сказать: «Давайте мы сделаем две линейки ситкомов, две линейки исторических сериалов, да еще и мини-сериалы запустим». Где их взять? На рынке такого количества сериалов нет. Сериалы надо заказать, произвести или купить. Купить – это, к сожалению, самый последний вариант, потому что на рынок поступает очень мало «свободных» сериалов. В основном все каналы строят свои планы загодя и портфели свои забивают заранее, чтобы потом было спокойнее жить. [b]– У Москвы и провинции разный вкус?[/b] – Бытовые, народные вещи Москва смотрит, по моему мнению, хуже, чем Россия. В Москве аудитория более сложная, много молодежи. Насколько я понимаю, чем жестче сериал, тем его лучше смотрят в Москве. Чем он сложнее по форме и по содержанию (например, «В круге первом», «Гибель империи»), тем Москва лучше смотрит. Эти сериалы притягивают к телевизорам так называемую «нелояльную» аудиторию, то есть тех людей, которые обычно сериалы не смотрят. [b]– Можно сказать, что телеканалы предпочитают сериалы, ориентированные на женскую аудиторию?[/b] – Структура телеаудитории в принципе такова, что у телевизора всегда больше женщин, чем мужчин. Нормальный баланс аудитории 55 на 45%. Понятно, что женщины больше времени проводят дома и больше времени – у телевизора. Целевая аудитория СТС – это женщины в возрасте 25–35 лет. У нас очень мало аудитории старше 55 лет. Но эта аудитория часто приходит к нам на телеканал как раз на сериалы, на ту же «Не родись красивой». Когда мы подбираем проекты, то, безусловно, ориентируемся на женщин. Это романтические мелодраматические истории с хорошим финалом, оптимистичные, с крепкой интригой. Учитываются и особенности жанра. Скажем, у Донцовой это детективный сюжет с огромным количеством бытовых подробностей. У Устиновой – мелодрама с детективом. Сейчас мы экранизируем несколько романов Платовой. Что касается «Не родись красивой», то это очевидная история Золушки, страшненькой такой девушки, обретающей счастье. Не смотря на то что там почти двести серий, сюжет можно рассказать в двух фразах. Так в этом-то и прелесть! [b]– Банальность в моде?[/b] – История изначально банальна, но она правильно и профессионально сделана. Точный кастинг и правильная интонация, что наиболее важно для таких фильмов. Интонация очень позитивная, очень оптимистичная с легкой долей иронии, без сложного стеба, с шутками, которые выводят телероман в жанр комедии. Зрительские желания требуют, чтобы в телеромане были юмористичные линии, в каждой серии – смешные ситуации с героями. Зритель – очень благодарное существо. Если он видит, что о нем заботятся, что ему весело, что создатели сериала придумали для него шутку или реплику, это создает кредит доверия фильму еще на какое-то время, а потом создатели сериала дадут ему новую шутку, поворот сюжета. Наш зритель приходит на канал за релаксацией. Мы делаем сериалы для людей, которые хотят отдохнуть и развлечься после напряженного трудового дня. [b]– Неудачи в сериальном производстве были?[/b] – У нас есть ряд сериалов, которые прошли не очень хорошо. «Новый русский романс», «Клоунов не убивают». Получилось так, что телеканалу, который ориентируется на аудиторию 5–45, предложили героев 55–60 лет. От неудач никто не застрахован. [b]– На телеканале «Россия» с огромным успехом прошел сериал «Громовы», который производился для СТС.[/b] – «Громовы» – это совместный проект СТС и «России». Это очень удачный проект, последняя серия прошла с рейтингом 16 % в аудитории старше четырех лет. Сериал дорогой, мы не могли себе позволить единоличное приобретение всех прав. По большей части актеры в «Громовых» – дети. Была низкая выработка, вместо восьми–девяти дней на серию у нас получалось по двенадцать. Премьерный показ по договоренности планировался на «России». СТС планирует показ «Громовых» осенью, и у нас есть надежда на неплохие рейтинги, потому что «Громовы» – это история, которую можно смотреть несколько раз. Здесь есть надлом – то, чего и требует подобный жанр. Трагедия должна быть настоящей. [b]– Длинные сериалы Первого и «России» могут отбить аудиторию у СТС?[/b] – Не думаю. Вот АМЕДИА делает для Первого канала «Большие девочки», это сериал для аудитории, которой «далеко за 50». Мы бы у себя на СТС просто не могли показать этот сериал. Равно как мы не можем показать у себя то, что стоит в эфире «России». У дневных сериалов на «России» не наша интонация, стилистика. То, что производится для СТС, это всегда праздничная, яркая картинка. Дневные сериалы на «России» – это настоящие мелодрамы, с глубокими переживаниями. Это совершенно другой жанр. Жанр, любимый зрителем, но только не зрителем СТС.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит