вс 20 октября 06:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Тайная жизнь Кремля

Тайная жизнь Кремля

С 10 мая на Первом канале – премьера исторического авантюрного многосерийного фильма «Александровский сад»

[b]Автором сценария и режиссером сериала стал признанный мастер расследовательской и документальной журналистики, бессменный автор и ведущий программ «Человек и закон» и документального цикла «Кремль 9» – Алексей Пиманов.[/b] В сериале Алексей Пиманов показывает жизнь Кремля с 1938 по 1943 год. Необычность замысла в том, что Алексей Пиманов решил рассказать не о жизни сильных мира сего, вершивших за кремлевской стеной судьбы многомиллионной России, а о жизни простых людей Кремля: водителей, секретарей и уборщиц, – все они вместе с семьями обитали там же, в Кремле, по соседству с номенклатурой и правителями. Главные герои сериала – сын водителя правительственного гаража Алексей Казарин (Дмитрий Жулин) и дочка заведующего Особым сектором ЦК Таня Шапилина (Ксения Кузнецова) живут на единственной в Кремле улице – Коммунистической. В одной школе с ними учатся дети Сталина, Вася и Светлана. Алексей увлекается историей Кремля, изучением архивных документов и планов секретных кремлевских подземелий. Он надеется найти знаменитую библиотеку Ивана Грозного. Cлучайно ему становятся известны подробности запутанной истории с драгоценностями, которые присвоил себе и готовил к вывозу за границу Яков Свердлов. Алексею Пиманову – единственному из российских кинематографистов – разрешили снимать свою авантюрную историю в аутентичной кремлевской обстановке. На презентации сериала в Кремле режиссер и сценарист проекта Алексей Пиманов рассказал о том, как шла работа над сериалом. [b]«В Кремле все знают, что мы всегда найдем правильную интонацию»[/b] Наша съемочная группа уже давно работает в Кремле. Мы хорошо знакомы еще по документальным проектам и с Федеральной службой охраны, и с администрацией Кремля, поэтому особых сложностей по поводу съемок телефильма у нас не возникло. В Кремле все знают, что мы не предадим и всегда найдем правильную интонацию. Единственное место, где нам запретили снимать, – это в Президентском корпусе. Тридцатые–сороковые годы – это совершенно другой космос, совершенно другая страна и люди. Тогда люди были с другой психологией, с другими глазами. Атмосфера, «глаза», – это самое главное, что должно быть в фильме. Сейчас у наших актеров в глазах либо тоска, либо деньги. Молодые люди из Кремля были другие. Они жили в Большом Кремлевском дворце, шли в школу через Александровский сад; они просыпались под «Пионерскую зорьку» и были уверены, что живут в лучшей стране мира. В 1921 году родилось поколение, которое построило в нашей стране все: энергетику, науку – это они победили в войне. [b]Бриллианты Якова Свердлова[/b] Есть несколько реальных исторических эпизодов, которые легли в основу сюжета сериала, но как авторы художественного произведения мы имели право пофантазировать и поискать собственную трактовку случившегося. В 1919 году умер Яков Свердлов. Его сейф не сумели вскрыть, опечатали и поместили в подвал Кремля. Там сейф пролежал до 1935 года – до инвентаризации, когда его вскрыли. Люди были просто ошарашены находкой: в сейфе лежали 108 тысяч золотых царских монет, семь заграничных паспортов на всю семью и 705 золотых изделий с бриллиантами. Мы предположили, что товарищи, которые вскрывали этот сейф, не все сдали государству. На этом и строится авантюрная интрига первых серий. Придумывали сюжеты мы с моим соавтором Борисом Яновским часто по ночам, сидя в ресторане. Я, конечно, мог написать какую-нибудь сагу про политическое развитие России в двадцатом столетии, но мне это ужасно надоело. Начиная работу над сценарием, мы старались писать по четкой схеме: от счастья – к несчастью, чтобы был герой и ему противостоял антигерой. Но потом герои вышли из-под нашего контроля и зажили самостоятельной жизнью. [b]«Я обожаю Кремль как мистическое и божье место»[/b] В начале сериала нашим героям по семнадцать лет – это 1938-й год. В Кремле тогда жили полторы тысячи человек, это был закрытый жилой район. Направо от Троицких ворот шла знаменитая Коммунистическая улица, единственная улица в Кремле. На месте современной «стекляшки» (Дворца Съездов) стояли три корпуса, где жила номенклатура. На Коммунистической улице были парикмахерские, медпункт. Часть наших героев мы поселили в комнатах Большого Кремлевского дворца. Когда дети выходили утром из комнаты, они попадали в Георгиевский зал, в Александровский и Андреевский залы. В воспоминаниях дочки коменданта Кремля мы нашли рассказ о том, что местные кремлевские мальчишки в шутку засунули ее в ствол Царь-пушки. В Тайницком саду дети Кремля катались на коньках и санках. Здесь был свой мир. И даже выйтиза стены Кремля называлось «выйти в город». Выходили в город и в жизнь наши герои через Александровский сад. Там с детства они катались на велосипедах, там у кремлевских ребят была первая любовь на скамейках. Вот почему я считаю, что герои сериала – все-таки немного особенные. Я выбрал их, потому что обожаю Кремль как старую крепость, как мистическое и божье место, мне все равно, кто здесь работает.

Новости СМИ2

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?