втр 22 октября 17:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Хотелось бы, чтобы в наше прозаическое время людей потянуло к стихам Пастернака»

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

«Хотелось бы, чтобы в наше прозаическое время людей потянуло к стихам Пастернака»

С 10 мая на НТВ – сериал по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго»

[b]В нашумевшей экранизации занят блистательный актерский состав: Олег Меньшиков (Юрий Живаго), Олег Янковский (Комаровский), Чулпан Хаматова (Лара), Кирилл Пирогов, Андрей Панин, Сергей Горобченко, Сергей Гармаш, Владимир Ильин, Галина Польских.[/b] О фильме. Бюджет «Доктора Живаго» составил 4 миллиона долларов. Сериал снимали с октября 2004 года по май 2005-го. За это время съемочная группа побывала в Москве, Звенигороде, Алабино, Ярославле, Костроме и Тутаеве. Виды Москвы начала XX века нашли в Ярославле и на «Мосфильме» – использовали декорацию, построенную когда-то для «Всадника по имени Смерть» Карена Шахназарова. Все костюмы сшиты из натуральных тканей и декорированы вручную, часто антикварными деталями. В копилке «Доктора Живаго» – около сотни нарядов, из них семь – одни лишь пальто Юрия Живаго. А бордовый костюм Шуры Шлезингер – копия хранящегося в музее наряда революционерки Александры Коллонтай. Самым противоречивым оказался образ Лары: Чулпан Хаматова видела его совсем иначе, чем гримеры и костюмеры: – Этот образ родился в сотрудничестве с гримерами, и я благодарна им. Мы его долго искали, изначально у нас были разные представления о Ларе, но в итоге мы нашли золотую середину. «Золотую середину» в облике Лары помогли создать парик – копна рыжих волос, темно-коричневые линзы и утягивающий корсет, который Чулпан пришлось носить на протяжении всего фильма – для правдоподобности и грациозности образа. [b]Александр ПРОШКИН, режиссер[/b]: – Конечно, больше всего гримеры и костюмеры работали над главной ролью – Живаго. Нужно было проследить его образ от юноши до псевдостарика. На самом деле, он не столько постарел, сколько опустился и «косил» под старика, чтобы выжить. Это было для него своеобразной амортизацией от происходящего. Саундтрек к «Доктору Живаго» написал композитор [b]Эдуард Артемьев[/b]: – Главная тема была рождена из моих представлений о самом фильме и о богатом литературном материале, и это были в основном какие-то внутренние ощущения. Вдохновением для меня стала прекрасная и удивительная игра Чулпан Хаматовой. Посмотрев, как она играет, я загорелся и создал мелодию. [b]Александр Прошкин[/b]: – Я прочел роман в 1962 году – на папиросной бумаге за одну ночь. С тех пор этот «запретный плод» меня манил. Весь мир узнал о романе благодаря Нобелевской премии, которую Пастернак так и не смог получить, и английскому фильму режиссера Дэвида Лина. Мне было это обидно. Я много лет приставал к продюсерам, и наконец мы сдвинули этот «кирпич» с места. Одним из главных моих условий, поставленных продюсерам, было пригласить в качестве сценариста Юрия Арабова – мы удивительно понимаем друг друга, нам не нужно было объясняться. Слово «сериал» режиссер на дух не переносит, а потому просит называть «Живаго» фильмом. Не любит Прошкин и коммерческое телевидение, из-за которого фильм разбивают на рекламу и показывают 11 дней. К тому же «Доктора Живаго» постигла участь другой экранизации НТВ – «Казуса Кукоцкого»: до премьеры сериал вышел на DVD. И еще один похожий факт: фильм был готов уже в декабре, но НТВ придерживал его до мая. На пресс-конференции, посвященной выходу «Доктора Живаго», заместитель программного директора НТВ Людмила Бродская так объяснила эти странности: – Для нас «Доктор Живаго» – премьера года, знаковый продукт нашего канала. Мы не хотели конкурировать с центральными каналами, ждали, пока пройдут «Мастер и Маргарита», «Золотой теленок», «В круге первом». Мы хотели, чтобы сериал посмотрели все. Телевизионный сезон заканчивается не в мае, а примерно 30 июня. Сегодня показатели у НТВ высокие, мы долго разогревали канал. И на наш взгляд, выход DVD – только дополнительный промоушен, он никак не повлияет на рейтинг сериала. Реклама в «Докторе Живаго» будет, но мы постараемся сделать ее очень аккуратно и попросим Александра Прошкина лично расставить паузы, чтобы это не повредило фильму. – Ни о чем таком меня не просили! – возразил Александр Анатольевич, когда мы попросили его прокомментировать выход сериала для «ВМ». – Когда мои картины идут по телевизору, я стараюсь вообще не смотреть их и скрываться. Тем более что НТВ – канал коммерческий и впихивает в фильмы дикое количество рекламы, не думая о содержании. [b]– Чего вы ждете от выхода «Доктора Живаго»?[/b] – Хотелось бы, чтобы фильм посмотрела молодежь. Чтобы в наше прозаическое время людей потянуло к стихам Пастернака. Но на этот счет я особо не обольщаюсь. НТВ – канал, на котором привыкли показывать криминальные программы и сериалы с утра до ночи. [b]– Кто-то из актеров вас удивил?[/b] – Конечно, у тех актеров, которые играли большие роли, были тяжелые нагрузки. Олег Меньшиков, Чулпан Хаматова, Олег Янковский играли масштабные роли на все сто. Но в принципе раскрывались все актеры – от эпизодов до главных ролей. На площадке было удивительное чувство ансамбля, сложилась атмосфера, когда люди буквально приносили себя, были откровенны. Наверное, так подействовала магия романа: все были чрезвычайно открыты, не актерствовали, не пытались создать миф о себе. [b]Олег ЯНКОВСКИЙ: «Комаровский – герой нашего времени»[/b] – Революцию делают не революционеры, а юристы. Думаю, Комаровский – герой нашего времени. Я тоже в свое время прочитал роман в запрещенном варианте, а потом посмотрел английскую версию – и меня она сильно расстроила. Комаровский в исполнении Рода Стайгера мне кажется поверхностным. А вот в российский вариант сценария Прошкин и Арабов привнесли что-то личное, и возможность встречи с Комаровским в таком контексте мне была приятна. Я давно снимаюсь в кино, случались и плохие роли. Поэтому решил для себя появляться на экране только по какомуто поводу. Эпоха романа Пастернака – достойный повод. Роман Балаян обо мне как-то сказал: «У Янковского в глазах и Божье что-то есть, и дьявольское». Когда я играю плохого человека, у меня одни кристаллики в глазах. Когда хорошего – другие. В «Мастере и Маргарите» Воланда я почему-то отказался играть сразу, а вот Иешуа, был бы помоложе, сыграл бы. [b]Чулпан ХАМАТОВА: «Играть зависимость от Янковского легко»[/b] – Я играла свое любимое время в России. Это время перемен, когда еще была надежда все изменить, время людей с моральным, духовным багажом. Отношения Лары и Комаровского – это зависимость на всю жизнь, от которой человек пытается избавиться. Слава Богу, у меня был замечательный партнер – Олег Янковский, с которым такую зависимость играть – как нечего делать! А вот с Живаго у Лары больше духовные отношения, в нем она любит поэта, художника. Наверное, так или иначе эта любовь была обречена. Перед съемками я специально не смотрела западную версию: у каждого из нас своя Лара, свой Живаго, и не стоит на кого-то ориентироваться. Важнее было слушать свой голос и идти к той Ларе, которая видится мне. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]До сих пор «Доктора Живаго» экранизировали на Западе лишь дважды, и оба фильма признаны не слишком удачными или поверхностными. В 1965 году фильм Дэвида Лина получил пять «Оскаров» и пять «Золотых глобусов». В 2002 году появилась телевизионная версия «Доктора Живаго» в постановке Джакомо Кампиотти с Кирой Найтли и Сэмом Нилом.[/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение