втр 15 октября 09:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Дети подземелья

Дети подземелья

[b]Телеканал ТНТ продолжает экспериментировать с тележанрами. С 27 мая в эфире телеканала уникальный для отечественного телевидения сериал, снятый на стыке фантастики, черной комедии и детектива, – «Бункер, или Ученые под землей».[/b] Время и место действия – 2012 год, Сибирь, подземный бункер, в котором группа ученых занимается некими таинственными исследованиями. Жизнь в бункере подчинена строгой «вертикали власти». Есть руководитель проекта Сергей Эммануилович Морган по прозвищу Сэм (Александр Ануров), есть первый помощник руководителя – психолог бункера (Владимир Большов), который следит за психологическим состоянием научных сотрудников в бункере. А подопечные у психолога действительно странные. Например, некий ученый Гвидон (Валюс Тертелис) предпочитает общению с коллегами выводить на доске формулы и никогда ни с кем не разговаривает. Еще одна колоритная парочка – археолог (Сергей Афанасьев) и подземный астроном Тамара (Галина Кашковская), у которой в бункере своя секретная миссия. Несмотря на то что ученые симпатизируют друг другу, они постоянно спорят по любому пустяку, а когда археолог в пылу очередного спора делает Тамаре предложение руки и сердца, то женщина сообщает ему, что уже беременна от другого. В общем, помимо научных проблем, подземных ученых терзают и вполне человеческие страсти. К тому же страсти в бункере подогревает и неизвестный автор эротического романа, который подбрасывает ученым плоды своего сочинения и разжигает в них любовный пыл. Так, руководитель Сэм даже вынужден принимать таблетки, ослабляющие сексуальное влечение, чтобы сконцентрироваться на научной работе. Каждый день в «Бункере» происходят странные события. То появляется загадочный шпион, который передает «наверх» шифровки о научных экспериментах в подземной лаборатории, то лаборатории бункера подвергаются химическому заражению, то рабочие пробивают стены подземной крепости и слышат вопли некоего таинственного зверя. Однажды непонятным образом из бункера исчезает доктор. Коллектив ученых начинает подозревать в злом умысле ассистента доктора (Евгений Стычкин) – карьериста, стремящегося к тому, чтобы все человечество достигло бессмертия. [b]Евгений СТЫЧКИН[/b]: – Я играю злодея. Не то чтобы беспринципного, ведь он очень принципиален в том, что делает, но его принципы строятся на ложной системе ценностей. Для меня это новый характер, играть человека, мягко говоря, нехорошего, мне до этого не приходилось. Работать над фильмом было сложно. Три месяца мы с актерами практически безвылазно прожили в условиях, приближенных к реалиям «Бункера». Я не боюсь ездить в лифте, но к концу съемок у меня начинала развиваться клаустрофобия. В какой-то момент я переставал понимать, где нахожусь, и хотел выйти наверх. Видимо, именно этого нервного состояния и добивались от актеров режиссеры Александр Дулерайн и Сергей Корягин, ставя над нами, по сути, тоже эксперимент. Были моменты, когда мне действительно становилось страшно и казалось, что вся эта история, придуманная режиссерами и сценаристом, имеет свою энергетику опасности. [b]Александр ДУЛЕРАЙН, режиссер, заместитель генерального директора ТНТ[/b]: – Когда вся история только начиналась, я поделился идеей сериала с Романом Петренко, гендиректором ТНТ. Он в то время вел переговоры с неким производителем лапши быстрого приготовления на предмет product placement. История бункера как нельзя кстати пришлась: мы придумали, что ученые сидят под землей и каждый день едят лапшу. Рекламодатель согласился, но потом куда-то пропал. Лапши этой уже нет, а фильм снят. [b]Сергей КОРЯГИН, режиссер[/b]: – У нас была сложная технология съемки, эксклюзивная для отечественного телевидения. Кирилл Бобров на студии постпродакшн «Синематека» обработал каждый кадр специальным образом. Картинка получилась выразительная, компьютерной обработке подвергся практически каждый предмет интерьера. Есть фрагменты, в которых часть сюжета в кадре была дорисована. [b]Дмитрий ТРОИЦКИЙ, генеральный продюсер ТНТ[/b]: – Мы на телеканале сериалы не снимаем, но нам хотелось сделать проект, который принципиально отличается от всего, что производится другими телеканалами. На ТНТ мы можем позволить себе штучные эксперименты. Сериал «Бункер» как раз из ряда таких экспериментов. Мировая история телевидения показывает, что артхаусное кино, оформленное в телевизионный формат, может стать культовым. Можно вспомнить такие сериалы, как «Твин Пикс» и «Королевство». Сам язык сериала и сюжет необычен, хотя он строится на традиционных сериальных приемах: зритель заглатывает сюжетный крючок, начинает следить за событиями, ему интересно, что будет дальше. Я не думаю, что подобные проекты лежат в стратегии развития нашего телеканала. Нашими приоритетами по-прежнему остаются реалити и комедии, в том числе – комедийные сериалы.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада