чт 17 октября 09:08
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ча-ча-ча без слов

Ча-ча-ча без слов

В Москве выступил кубинский оркестр Buena Vista Social Club

[b]Оркестр старых мастеров кубинской сцены доехал до Москвы спустя почти десять лет после выхода знаменитой пластинки Buena Vista Social Club и одноименного фильма Вима Вендерса.[/b] За это время главные звезды оркестра ушли из жизни, а те, что остались, выступают по большей части с сольными проектами. Так что в Москву приехал сильно омоложенный состав оркестра: исполнители в возрасте от 30 до 50 (на фоне предшественников они просто пацаны), успевшие больше или меньше поиграть с мэтрами. Из ветеранов в BVSC остался только 73-летний контрабасист Качаито Лопес – участник всех записей команды. Чтобы вспомнить, каков был оригинал, перед началом концерта публике показали фильм Вима Вендерса, на котором можно было увидеть и интервью Качаито Лопеса. Звук, правда, во время киносеанса был неважный: публика, особенно в танцевальном партере, не хотела ждать и терпеть и активно вызывала на сцену музыкантов, хлопая на 5/4, чем окончательно сводила на нет смысл показа. Спустя полтора часа, когда у танцпартера начало сводить ноги, на сцену вышли музыканты. «Мы будем играть для вас ча-ча-ча, болеро и сон», – приветствовал публику Хесус Агуахе Рамос. BVSC в нынешнем виде – это децет (десять музыкантов), из которых четверо – корифеи: Гуахиро Мирабаль (труба), Мануэль Гальбан (гитара), Качаито Лопес (контробас), тромбонист Хесус Агуахе Рамос, который исполнял обязанности дирижера, бэк-вокалиста и эмси (в прежние времена это называлось конферансье). Новая смена BVSC – музыканты замечательные. Если у кого-то в зале были подозрения, что от «Буэна Виста» остался один бренд, счастливо доставшийся обновленцам по наследству, они скоро улетучились. Солисты оказались не только ловкими виртуозами, но и умелыми импровизаторами. В отсутствие вокалиста («голос оркестра» Ибрагим Феррер умер в прошлом году), исполнители стали делать больший упор на инструментальное начало, на протяженные джазовые соло. Правда, работали артисты в традиционной эстрадной манере, без соревнования между солистами, принятого в джазе. Чего явно не хватало оркестру, так это харизматичного солиста-вокалиста. За отсутствием такового пели саксофон, труба и даже тромбон. Время от времени за дело принимались два вокалиста (он и она) – чаще всего совместно. Как только они вступали, в атмосфере будто что-то менялось: танцпартер принимался танцевать с удвоенной энергией.Vista – это в чистом виде танцевальная музыка: средний темп (самый удобный для танцев), заводные ритмы. Такой легкий эстрадный коктейль до кубинской революции был популярен у американцев, приезжавших на остров в поисках выпивки, жаркой музыки и дешевых эротических удовольствий (потом эта «лавочка» для них закрылась, и американцам пришлось искать развлечения в других странах Латинской Америки, например, в Пуэрто-Рико). Насколько горячими были те давние вечера в гаванских клубах, и дали понять мачо из BVSC.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше