ср 16 октября 03:14
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Джеки Чан отдыхает!

Джеки Чан отдыхает!

Сказка ориентирована на возраст 6+, но в интерпретации Лабозина она способна увлечь и подростков

Диана Евсеева

К перечню достоинств этого необыкновенного спектакля стоило бы добавить редкое сегодня в театре слово «семейный», которое в хорошем смысле означает, что скучать взрослым рядом со своими чадами в зале точно не придется. В основу своей сценической фантазии Олег Лабозин положил хорошо известный детям (хотя бы по классическому мультфильму 1965 года) и взрослым рассказ Редьярда Киплинга из «Книги джунглей». 

Разрабатывая свою версию этой истории, Лабозин насытил текст собственной буйной фантазией, расставив по-новому акценты, «подтянув» типажи и характеры, напитал действо заразительной энергией, оснастив его великолепно поставленными сценами боев — короче, поставил боевик — веселый, ироничный, динамичный, отсылающий к лучшим образцам мирового кинематографа. Но боевик не в классическом смысле слова, а с элементами драмы, ироничной комедии и что уж совсем невероятно — мелодрамы. Получилась настоящая гремучая смесь — именно то, что сегодня так любят подростки!

Режиссер Олег Лабозин насытил текст собственной буйной фантазией, расставив по-новому акценты, «подтянув» типажи и характеры / Диана Евсеева

Режиссер Олег Лабозин насытил текст собственной буйной фантазией, расставив по-новому акценты, «подтянув» типажи и характеры

ФОТО: Диана Евсеева

Рикки-Тикки-Тави, как известно — мангуст, который в интерпретации Лабозина чем-то напоминает героя Фенимора Купера, одетого в стилизованный индейский костюм (художник — Любовь Подгорбунская). В свое время наводнение его, маленького, унесло от родителей, и он оказался в доме людей, которые его выходили. Родителей своих — мангустов — он то и дело видит в наполненных медовым светом сновидениях — это ведь они учили сражаться его со змеями, объяснив, что в этом и состоит цель жизни мангустов. К тому же, Рикки теперь живет в человеческом доме и должен защищать его обитателей.

Впрочем, если мир животных, которые приобрели черты наших хороших знакомых или соседей, вполне зрим и реален, то мир людей в спектакле решен с помощью мультипликационных заставок, которые проецируются на бамбуковую стену (художник-сценограф — Виктор Шилькрот). Приятно постукивающие друг о друга стебли сухого желтого бамбука организовывают пространство дома и сада, добавляют дополнительное ощущение движения компьютерным персонажам.

Рикки (артист Андрей Сумцов) прекрасно владеет телом: подвижен, увертлив, прыгает, как заправский гимнаст, лазает по всевозможным мачтам и балкам старого скрипучего дома. Его пластика и смелость буквально завораживает мускусную крысу Чучундру (Ольга Богомазова), по уши влюбленную в азартного героя. Ревнивая и кокетливая, ранимая и пугливая, она готова за любимым, словно жена декабриста, последовать хоть на край света, а в ее случае — на середину комнаты, куда бы в жизни никогда одна не вышла. Какой знакомый женский типаж, не правда ли?

Режиссер Олег Лабозин поставил спектакль так, что в нем сострадаешь всему сущему, потому что у каждого персонажа — своя история и правда / Диана Евсеева

Режиссер Олег Лабозин поставил спектакль так, что в нем сострадаешь всему сущему, потому что у каждого персонажа — своя история и правда

ФОТО: Диана Евсеева

Живет на крыше дома и еще одна семейка — Птицы, высиживающие яйца. Тоже знакомые все лица! Отец семейства (Олег Тарасов) — личность творческая, птица шалая и безответственная, занят самолюбованием и сочинительством стихов. В его недалекой голове все смешалось — свои и чужие, враги и друзья, ему жалко яйца змей не меньше, чем собственные. Он не хочет никого защищать и представить, что будет с его собственными детьми, когда из яиц двух местных кобр-злодеев Нага (Алексей Терехов) и Нагайны (Владислава Ермолаева) под гнездом вылупится целый клубок кобр. А рядом с ним — жена (Наталья Дербенева), которой приходится тянуть воз обязанностей, в том числе и мужских, на своих хрупких крыльях.

Самыми эффектными — и, как ни странно, любимыми детьми в этом спектакле — являются именно Наг и Нагайна — стильные, затянутые в кожаные костюмы, с угрожающим гримом на лицах, они невероятно любят друг друга. Зрителей буквально завораживает особая пластика их тел, а длинные черные хвосты в руках напоминают световые мечи, которыми так увлекаются сегодня дети после всевозможных «Звездных войн». И ходят ведь — словно скользят, и детей своих защищают, потому что им так заповедано природой.

Это — удивительный момент. Олег Лабозин поставил спектакль так, что в нем сострадаешь всему сущему, потому что у каждого персонажа — своя история и правда. Как в жизни, где нет полос черных и белых — но есть многогранная, сложная ситуация, требующая делать собственный выбор каждый день и час.

Зрителей буквально завораживает особая пластика их тел, а длинные черные хвосты в руках напоминают световые мечи / Диана Евсеева

Зрителей буквально завораживает особая пластика их тел, а длинные черные хвосты в руках напоминают световые мечи

ФОТО: Диана Евсеева

Сказка ориентирована на возраст 6+, но в интерпретации Лабозина она способна увлечь и подростков, напомнив столь любимые ими сцены кинокартин с участием Джеки Чана или Жан-Клода Ван Дамма.

А впрочем, рассказывать об этом — все равно что пытаться донести красоту восточных единоборств, пластику движения тела гимнаста, взлетающего к потолку и берущего высоту, или футболиста, обводящего одного за другим защитников и забивающего мяч в ворота. Я это к тому, что лучше один раз увидеть! И, кстати, в этом сезоне это еще можно будет сделать.

Новости СМИ2

Виктория Федотова

Контроль не спасет детей от беды

Анна Кудрявцева, диетолог

Чем меньше добавок, тем лучше

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше