чт 19 сентября 10:35
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Юбилейное предчувствие: «Новая опера» готовится к празднику

Юбилейное предчувствие: «Новая опера» готовится к празднику

Опера «Евгений Онегин». Екатерина Петрова в роли Татьяны

Даниил Кочетков/«Новая опера»

Нынешний год для «Новой оперы» во многом будет подготовительным к грядущим через сезон юбилеям — 30-летию театра и 75-летию со дня рождения Евгения Колобова. Значительно пополнится команда ведущих солистов. Теперь на постоянной основе работу в Перми и Москве будут совмещать сопрано Зарина Абаева, тенор Борис Рудак, баритон Константин Сучков. Также в Москву, но уже из Новосибирска, перебирается баритон Павел Янковский. Тенор Большого театра Станислав Мостовой, который совсем недавно дебютировал в заглавной партии в опере «Пушкин», присоединится к труппе.

И самое, наверное, значительное кадровое изменение: с нынешнего сезона главным дирижером театра станет Александр Самоилэ, сменив на этом посту англичанина Яна Латема-Кенига. Он занимал эту позицию семь лет, а теперь будет в статусе главного приглашенного дирижера, сохранив за собой обязанности председателя художественно-творческой коллегии театра.

Опера «Евгений Онегин». Екатерина Петрова (Татьяна) и Алексей Богданчиков (Онегин) / Даниил Кочетков/«Новая опера»

Опера «Евгений Онегин». Екатерина Петрова (Татьяна) и Алексей Богданчиков (Онегин)

ФОТО: Даниил Кочетков/«Новая опера»

Первой работой в новой должности для Александра Самоилэ станет редко исполняемая опера Верди «Стиффелио». В рамках традиционного «Крещенского фестиваля» она сначала прозвучит в концертном исполнении, а под занавес сезона запланирована и полномасштабная ее премьера в постановке хорошо известного поклонникам «Новой оперы» режиссера Екатерины Одеговой. Но первой и сразу мировой премьерой в ноябре ожидается опера успешного современного композитора Алексея Шелыгина «Продавец игрушек» по роману Виктора Добросоцкого (недавно на сюжет его произведения уже был снят фильм с Пьером Ришаром). Либретто для двухчасовой оперы с антрактом написал Кирилл Крастошевский, а за постановку отвечают режиссер Алексей Вэйро и дирижер Александр Жиленков. Все происходящее в опере с первой до последней ноты будет комментировать хор очаровательных игрушек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Шелыгин, композитор:

— Года два назад Виктор Добросоцкий обратился ко мне с идеей музыкального спектакля на этот сюжет. Сначала я задумался над созданием балета, но в итоге победила опера. Современная добрая сказка — сегодня редкая история. Мне было интересно работать именно с новым сюжетом, а не с хорошо знакомым, классическим. Хотя, будучи учеником Эдисона Денисова, скажу честно, я не писал партитуру, условно говоря, «авангардным языком». Давно не было опер, арии из которых запоминались бы легко. Мне кажется, это не справедливо по отношению к публике. К тому же «Продавец игрушек», уверен, будет интересен и детям, и взрослым, как «Золушка» Массне или «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Спасибо театру и его директору Дмитрию Сибирцеву за то, что поддержали меня в этой работе, что повезет закрепиться в репертуаре.

Читайте также: Украшающим Театр Ермоловой атлантам вернут былую мощь

Новости СМИ2

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо

Алена Прокина

Развенчан один из главных мифов о москвичах

Никита Миронов  

Зачем нас пугают то «барической пилой», то «барическим дном»

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Владыка Климент, митрополит Калужский и Боровский

Церковь ценит труд писателя

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?