Юбилейное предчувствие: «Новая опера» готовится к празднику
Нынешний год для «Новой оперы» во многом будет подготовительным к грядущим через сезон юбилеям — 30-летию театра и 75-летию со дня рождения Евгения Колобова. Значительно пополнится команда ведущих солистов. Теперь на постоянной основе работу в Перми и Москве будут совмещать сопрано Зарина Абаева, тенор Борис Рудак, баритон Константин Сучков. Также в Москву, но уже из Новосибирска, перебирается баритон Павел Янковский. Тенор Большого театра Станислав Мостовой, который совсем недавно дебютировал в заглавной партии в опере «Пушкин», присоединится к труппе.
И самое, наверное, значительное кадровое изменение: с нынешнего сезона главным дирижером театра станет Александр Самоилэ, сменив на этом посту англичанина Яна Латема-Кенига. Он занимал эту позицию семь лет, а теперь будет в статусе главного приглашенного дирижера, сохранив за собой обязанности председателя художественно-творческой коллегии театра.
Первой работой в новой должности для Александра Самоилэ станет редко исполняемая опера Верди «Стиффелио». В рамках традиционного «Крещенского фестиваля» она сначала прозвучит в концертном исполнении, а под занавес сезона запланирована и полномасштабная ее премьера в постановке хорошо известного поклонникам «Новой оперы» режиссера Екатерины Одеговой. Но первой и сразу мировой премьерой в ноябре ожидается опера успешного современного композитора Алексея Шелыгина «Продавец игрушек» по роману Виктора Добросоцкого (недавно на сюжет его произведения уже был снят фильм с Пьером Ришаром). Либретто для двухчасовой оперы с антрактом написал Кирилл Крастошевский, а за постановку отвечают режиссер Алексей Вэйро и дирижер Александр Жиленков. Все происходящее в опере с первой до последней ноты будет комментировать хор очаровательных игрушек.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Шелыгин, композитор:
— Года два назад Виктор Добросоцкий обратился ко мне с идеей музыкального спектакля на этот сюжет. Сначала я задумался над созданием балета, но в итоге победила опера. Современная добрая сказка — сегодня редкая история. Мне было интересно работать именно с новым сюжетом, а не с хорошо знакомым, классическим. Хотя, будучи учеником Эдисона Денисова, скажу честно, я не писал партитуру, условно говоря, «авангардным языком». Давно не было опер, арии из которых запоминались бы легко. Мне кажется, это не справедливо по отношению к публике. К тому же «Продавец игрушек», уверен, будет интересен и детям, и взрослым, как «Золушка» Массне или «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Спасибо театру и его директору Дмитрию Сибирцеву за то, что поддержали меня в этой работе, что повезет закрепиться в репертуаре.
Читайте также: Украшающим Театр Ермоловой атлантам вернут былую мощь