чт 24 октября 00:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

За мной ухлестывает Дон Кихот

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

За мной ухлестывает Дон Кихот

Тамара Гвердцители: Обхожусь без мужчин и кукол

[i]Тамара Гвердцители нынче играет в музыкально-драматическом спектакле, снимается в телесериале и совмещает все это с гастролями и участием в разнообразных сборных концертах. Наше свидание дива переносила несколько раз, но и когда все-таки пришла, опоздала минут на сорок. «Вы не напишете, что вот, мол, капризная звезда?» – извинившись, поинтересовалась Тамара Михайловна.[/i] [b]Мы здесь чай пьем, а там людей расстреливают – Вы играете Дульцинею в спектакле «Человек из Ламанчи». А вам Дон Кихот симпатичен как персонаж и мужчина?[/b] – Очень симпатичен. Человечество будет существовать до тех пор, пока будут существовать донкихоты. Потому что без них люди не люди: они превращаются в неких непонятных существ. А что касается «как мужчина»… Я конечно, без ума от Владимира Зельдина. Это изумительно красивый и обаятельный мужчина. Только такой и может играть Дон Кихота. [b]– Признайтесь, наверное, Владимир Зельдин за вами ухлестывает?[/b] – Какой же он тогда Дон Кихот, если не будет ухлестывать? ([i]Смеется[/i].) Зельдин такой галантный мужчина! Он, я думаю, имеет ключ к сердцу любой женщины. [b]– А вы встречали в своей жизни донкихотов?[/b] – Не много. В музыке – да, в шоу-бизнесе – нет. Были такие донкихоты, которые могли мне поднести сто гвоздик в Сибири. Один раз в Грузии произошел случай донкихотства, о котором потом долго говорила вся наша небольшая, но гордая страна. Это произошло после очередного концерта. Мы жили в самой хорошей гостинице в Кутаиси, втором по значимости городе Грузии, – мама, моя подруга, я и мой сын Сандро, которому тогда было два года. Мы Сандро положили спать. А сами принялись есть хачапури и пить чай. И вот дело идет уже к ночи, и вдруг я слышу, подъезжают две машины, оттуда выходит человек десять с гитарами, становятся у моего балкона и начинают петь серенаду. Я узнала в этой толпе знакомых. Не хочу сказать кавалеров, потому что я была тогда замужняя женщина. И все эти люди полтора часа пели. Все соседи высыпали на улицу. Никто из них не кричал: «Может, хватит орать?» Это было просто безумие! Проснулся Сандро. Он тоже начал наслаждаться их пением. [b]– Вы снимаетесь сейчас в сериале о Сталине, который делает команда Валерия Тодоровского. Кого вы там играете?[/b] – Фильм о жене Сталина Надежде Аллилуевой. Сам Сталин в нем предстает не вождем, а человеком, мужем, возлюбленным. Моя героиня – родственница Сосо, которая знает всю его подноготную. Она – одна из немногих, кто не фальшивит, не делает вид, что все замечательно. Хотя у самой у нее внешне все благополучно: оперная певица, муж у нее – банкир, они живут тов Париже, то в Тегеране. Моя героиня очень подружилась с Надей Аллилуевой и очень деликатно пыталась объяснить ей, что не все так хорошо в стране, и не надо делать вид, будто ничего страшного не происходит. Она говорит: «Мы здесь чай пьем, а там людей расстреливают». И конечно, моя героиня именно этими человеческими качествами меня привлекла, а не тем, что она оперная певица, а значит, я смогу петь в фильме. Я пою, но не оперные арии. Грузинскую народную песню. Если ее не вырежут, будет очень хорошо. [b]– Вы поете с очень сильным вибрато, это ваш фирменный стиль. А вас кто-нибудь пробовал от этого отучить?[/b] – Я думаю, что это такой ярлык, который навесили мне те, кто в этом ничего не понимают. Это тембр голоса, это врожденное. Это отличительный признак моего голоса. [b]Матом не получается – Знаю, что большую роль в вашей жизни сыграл Париж.[/b] – В Париж я приехала в те времена, когда еще почти никто из советских людей не ездил за границу. Хотя я сама до этого бывала на Западе. Но Париж меня совершенно потряс! Я сразу подпала под его колдовские чары. Я тогда не знала языка и поняла сразу, что должна его учить. Сейчас, правда, Париж не в моде. Многие говорят: «Ну что такое Париж? Вот Лондон!» Но в мою душу Париж проник и остался в ней навсегда. [b]– А в Париже вас открыл Мишель Легран.[/b] – Он для меня открыл многие вещи в музыке. Он из тех музыкантов, которых я на своем веку больше не встречала. Даже когда я не в настроении и вообще не хочу говорить, меня стоит только зацепить «за Леграна», и я начинаю рассказывать и рассказывать, и рассказывать. Это было одно из тех явлений в жизни, которое нельзя спланировать или предугадать. Просто так, раз – и буквально на голову мне свалился ([i]смеется[/i]). [b]– Александр Градский сказал, что Легран – посредственный музыкант.[/b] – Посредственному музыканту Бог не посылает таких мелодий. За те десять минут, за которые Легран написал музыку для фильма «Шербурские зонтики», ему все человечество будет если не поклоняться, то по крайней мере вспоминать под эти звуки наилучшие моменты своей жизни. [b]– А что о вас самой напишут в музыкальной энциклопедии?[/b] – Смотря кто редактором будет. Сейчас ведь даже историю переписывают. Если человек необъективный, он точнее всего напишет год рождения. Чтобы все знали, сколько лет женщине. ([i]Темпераментно[/i].) Потому что это очень важно – знать, сколько лет женщине! [b]– А вы скрываете дату рождения?[/b] – Я общаюсь с тактичными людьми, которые не спрашивают меня об этом. А если кого-то интересует, пусть заглянет в справочную литературу. [b]– Я знаю, вы ведете личный дневник. Думаете, что когда-нибудь опубликуют?[/b] – Я сейчас уже почти не веду. Сейчас только отрывистые фразы возмущения записываю: «та-та-та..!» ([i]смеется[/i]). Опубликуют? Ну, во-первых, это надо будет перевести с грузинского. Там есть записи частично по-грузински – в основном то, что касается прошлого. Где-то я перехожу на английские фразы, французские. Если меня что-то очень возмущает, я на грузинском пишу. Не грубо, но, во всяком случае, смачно. [b]– Матом?[/b] – Нет. У меня не получается матом ([i]смеется[/i]). По-грузински самое большее, что я могу сказать: «Чтоб твоя мама плакала!» В грузинском языке звукосочетания такие сильные, что уши не выдержат брани. А по-русски тоже не получается. [b]– Вы думаете в основном по-грузински?[/b] – Смотря о чем. Обычно думаю, как бы этот мужчина поступил, если бы он был грузином? И всегда кажется, что лучше, чем на самом деле. Есть же такие формулы: галантный, как француз, эмоциональный, как грузин, пылкий, как испанец, открытый, как русский. [b]– Вы таких встречали?[/b] – Нет. Знаете, в журналах так пишут: самые красивые уши у Грегори Пека, самый красивый нос – у Марчелло Мастроянни… Потом все эти компоненты соединяют в целое, и получается в итоге какой-то дурак несусветный. Думаю, что женщина не ищет мужчин по своему идеалу. Как правило, ищут мужчин, похожих на отцов, братьев. Это такой фрейдистский комплекс, который и у меня был в определенном возрасте. Я всегда считала, что мужчина должен быть старше: мужчина-отец, который бы заботился о тебе. [b]– Молоденькие мальчики вас не привлекают?[/b] – Нет, я бы не хотела быть женщиной-матерью ([i]смеется[/i]). Не хотелось бы себя ощущать нянькой. Такие варианты я не рассматриваю. [b]Твою маму зовут Тамара – Вы сейчас одна. Для женщины это большая проблема?[/b] – Как сказала Цветаева, я не женщина и не девочка, могу обойтись без мужчин и кукол. Конечно, для счастья в любви нужен муж. Но только тот, кто дает тебе любовь и кто может делать из тебя хотя бы на определенное время царицу. А просто, чтобы хоть какой-то мужчина был рядом? Мне этого не нужно. [b]– Вас мужчины много баловали?[/b] – Я думаю, что я уже не нуждаюсь в том, чтобы меня баловали мужчины ([i]смеется[/i]). Потому-то у меня есть этот дар – мой голос. У кого есть голос, тот уже баловень судьбы. [b]– Что вам доставляет в жизни наслаждение, помимо пения?[/b] – Многие мои друзья нашли наслаждение в компьютере. А я – в чтении. Я сейчас читаю «Землю обетованную» Ремарка. Это такое удовольствие после концерта прочитать хоть три строчки! Это для меня имеет какое-то ритуальное значение. Даже если я ничего не поняла ([i]смеется[/i]). Все равно я потом к этому вернусь. В жизни очень много глупости. Поэтому хочется какого-то очищения классикой. [b]– А вкусная еда?[/b] – Еда это вообще культ в моей стране. Даже если два человека обедают, все равно приготовления делаются основательные. Моя мама всегда любила готовить, и я никогда не ленюсь, если есть время. [b]– Не признаете диет?[/b] – Мне это не нужно. Это для моделей нужно: это их хлеб. Я не курю, потому что с детства обнаружила голос – меццо-сопрано. Не хотелось его портить. Но хорошее вино пью с удовольствием. И я не буду в большой компании за столом сидеть, как некоторые эти палки, с кислым видом – и ничего не есть ([i]смеется[/i]). [b]– Российские звезды охвачены страстью к пластической хирургии.[/b] – Обожаю, когда люди охвачены страстью. Неважно, какой. Но страсть к пластике я не могу понять. Во Франции, например, это тщательно скрывается. Ты нигде не прочтешь, что женщине столько-то лет и она сделала себе 98-ю подтяжку. [b]– Вы прекрасно выглядите. Вас не смущает, когда рядом с вами ваш взрослый сын?[/b] – Это его смущает, когда его постоянно спрашивают: «Это твоя девушка?» У него сейчас такой возраст, когда он ощущает меня своей подругой. С мальчиками так до 12 лет: мама-мама. А потом, если мама будет хорошо выглядеть, у него с ней дружеские отношения завяжутся. Сандро гордится тем, что порой забывает, что я его мама. Я говорю: «Сандро, я тебе не подруга!» Он говорит: «Ой, я совсем забыл». – «Ну здрасьте, Сандро. Твою маму зовут Тамара».

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга