Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Большой Флярковский

Развлечения
Большой Флярковский

[i]«Неделю» Владислава Флярковского часто обвиняют в беззубости и даже бесхребетности. Он — один из немногих серьезных тележурналистов, отказавшийся участвовать в информационных разборках.Более того, он позволяет себе насмехаться над шельмователями всех мастей в своей рубрике «Школа информационного киллера». Пятая позиция в рейтинге общественно-политических программ для него — своего рода гран-при за «политику невмешательства». О том, как теперь живется на ТВ принципиальным журналистам, с Владиславом Флярковским беседует корреспондент ТV-Текста.[/i][b]ТТ: Программа «Неделя» — это компиляция профессионального телевизионного опыта прошлых лет или попытка сказать новое слово в авторской тележурналистике? В.Ф.: [/b]Вы, наверное, заметили, что мы называем свою программу лирико-аналитической. Это особый жанр. Конечно, приходится учитывать, что работаю я в информационно-политическом вещании, а его задача — отражать жизнь общества, а общество постоянно строит гримасы: что ни год, то новая эпоха, то кризис, то его преодоление. У людей нет возможности смотреть телевизор в свое удовольствие, узнавать новости, развлечься хорошим фильмом, послушать приятную музыку и сладко заснуть. Как бы я хотел делать такое мирное телевидение для людей! Но, как известно, быть свободным от общества нельзя. И от сообщества тоже. В смысле профессионального. Когда бывшие коллеги меняются столь причудливым образом, как-то неловко застывать в позе изумления. Надо, наверное реагировать.Когда в августе я принимал предложение делать на канале ТВЦ итоговую еженедельную программу, то учитывал несколько обстоятельств. Первое. Порядковый номер у меня — пятый. Второе. Телевизионный жанр знакомый, но мною не освоенный. И третье. Конкурировать возможно только на поле формы, потому что, как казалось тогда, содержательный материал у всех один — одни и те же проблемы, одни и те же, простите, физиономии. Личное, особое к этому отношение и, повторяю, своя форма — только с этим и стоило выходить в эфир. И плюс особая интонация, которая позволяет нам называть программу не информационно-аналитической, а лирико-аналитической.Но наша цель — не делать личное достоянием общества. Мы хотели бы щадить общество.Нынче ведь в большей части телеэфира действует диктатура политического заказа и бранного слова. Телепублицистика делается для того, чтобы у смотрящих волосы шевелились от ужаса.Будто у людей не может быть большего удовольствия, чем наблюдать за тем, как один господин стирает в порошок другого.Наша «Неделя» — это 40 минут спокойного, доброжелательного общения, которого почти нигде нет. НТВ еще держится. А то, что происходит в других программах, — это журналистская... называть не решаюсь. В эфиреработают какие-то поддельщики, подельники. Профессию превратили в дубину и шарашат ею по указанной цели. И ладно бы целью были пороки общества или там преступные деяния режима... Так нет же, лупят одним и тем же персонам, день за днем, с упорством маньяков. И что-то не слышно возмущенных возгласов «духовных лидеров нации»...[b]ТТ: Что вас в конечном счете привело на третью кнопку? Соображения политической выгоды, личных симпатий? Засиделись без работы? В.Ф.:[/b] Дорога привела. Тоска по эфиру привела. Ветер перемен принес. Не поиск хозяина, во всяком случае. Искать хорошего хозяина — это смешно. Я люблю цитировать Раневскую, которую когда-то давным-давно спросила Наталья Крымова: «Вот вы часто переходили из театра в театр, от режиссера к режиссеру.Почему? — Искала настоящее искусство. — Ну и что, нашли? — Нашла. — Где? — В Третьяковской галерее...».[b]ТТ: У ТВЦ есть очень четкие, политические ориентиры, за что его часто обвиняют в ангажированности. Ваши личные и профессиональные взгляды на политическую ситуацию совпадают со взглядами начальства, с политической линией телеканала? В.Ф.:[/b] Еще раз повторяю: не стоит тратить время на поиск хорошего начальника. А когда контракт подписан, надо зарубить себе на носу, что ты не начальнику обязан, а телезрителю.[b]ТТ: Помнится, когда вас только позвали на ТВЦ, вы сказали мне, что никакого политического давления быть не может. Это гарантирует руководство канала. Сейчас жаркое предвыборное время, и востребованы прежде всего информационные бойцы. На вас по-прежнему никто не давит? В.Ф.:[/b] Вы мне скажете — не те времена, когда телекомпании мирно и честно конкурируют в чистом поле телевизионной эстетики. Идет война компроматов, и за каждой кнопкой стоят хозяин и его легионеры. И у всех своя политическая линия. Да, известно, что телекомпания ТВЦ симпатизирует блоку «Отечество — Вся Россия».Пакет акций ТВЦ почти целиком принадлежит московскому правительству. Но я сознательно использую мягкий термин — «симпатизирует». За рамки чистой симпатии я не выхожу, и «хозяин» меня за эти рамки не выпихивает. Смею предположить, что он ценит мои профессиональные и личные качества и потому не заставляет меня демонстрировать те качества, которыми я не обладаю. Я не участвую в информационной войне, я пытаюсь насаждать информационный мир. В эфир вышло 14 выпусков. Пара невинных пожеланий поступила от руководства за это время. Такое соотношение устраивает.Для меня важно, что не подвергаются критике и совершенно не корректируются выносимые мною в программе суждения и оценки происходящего. И это на фоне серьезных проблем, которые есть, например, у Юрия Лужкова в предвыборной ситуации. Его политическая репутация подвергается смертельной угрозе. Но он при этом не подвергает угрозе мою журналистскую репутацию. Могу ли я не ценить такие отношения? [b]ТТ:. Информкиллеры востребованы всегда, а люди, занимающие позицию «над схваткой», всегда рискуют оказаться не у дел. Вы не боитесь оказаться ненужным в какой-то момент? Ведь впереди еще президентские выборы...В.Ф.:[/b] Не нужным кому? Журналист может стать не нужным только своей аудитории. Быстрее ненужным окажется Доренко, можно даже сказать, какого числа какого месяца. А если он с этого числа будет востребован, то тогда всем придется задуматься: а та ли это страна, в которой мы все жили? Раньше она располагалась к востоку от Украины и к югу от Ледовитого океана, а теперь располагается за гранью добра и зла.[b]ТТ: Вы успели побывать в кресле ведущего новостей, авторской программы, в кресле начальника и теперь вы снова в эфире. Чего вам сейчас больше хочется — карьеры ведущего или телечиновника? В.Ф.:[/b] Ни того, ни другого. С наибольшим кайфом я вспоминаю годы своего репортерства. А сейчас, когда гляжу на себя, мне рисуется такой зануда-преподаватель, который брюзжит на подрастающее журналистское поколение и без конца твердит о священных принципах профессии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.