пт 18 октября 14:50
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Первый молодежный канал О2ТВ отмечает полтора года в эфире

Первый молодежный канал О2ТВ отмечает полтора года в эфире

[b]Если во всем мире уже давно существуют десятки спутниковых и кабельных телеканалов, то в России с отменой государственной монополии на прокладку Интернета и кабельных сетей телевидение «узкого интереса» только делает первые шаги.[/b] Полтора года назад свое существование начал молодежный канал О2ТВ. Телеканал распространяется через ретрансляцию со спутника «Ямал-200», а также через кабельное подключение и широкополосный Интернет. Бизнесмен Василий Лавров, устав от однообразия на экране, решил создать телеканал, который бы вещал только в прямом эфире. Денег у бизнесмена, занимающегося недвижимостью, на такую «игрушку» хватило. Для начала решено было приглашать альтернативные музыкальные группы и транслировать их выступления. Так появилась первая программа молодежного телеканала О2 «Брать живьем», 200-й выпуск которой вышел в эфир на прошлой неделе. [b]Шеф-редактор телеканала Михаил ГЕР[/b]: – Начиналось все с небольшого зала, в котором была маленькая сцена и помещалось двадцать зрителей. Из этой комнаты мы стали транслировать живые концерты. Пять концертов в неделю различных музыкальных направлений: регги, рок-н-ролл, электроника. Планируем добавить к этим направлениям живые концерты в стиле джаз, рэп и шансон. Теперь одна из самых рейтинговых программ О2ТВ проходит так: в студию приглашаются несколько групп и исполнителей (например, Найк Борзов, Сергей Галанин и Billy`s Band), и зрители, которые могут зарегистрироваться на сайте и свободно пройти на концерт. В зал запускают столько поклонников российского рок-н-ролла, сколько позволяет служба безопасности. В мае на О2 появилась еще одна музыкальная программа – «Квартирник», – цель которой – возродить традицию импровизационных концертов, когда музыканты собираются у друга на квартире и отводят душу в музыке. На «Квартирник» приглашаются молодые группы и исполнители, у которых появляется шанс найти своих поклонников в прямом эфире. Поскольку телеканал частный, то программное наполнение и политика телеканала определяется предпочтениями владельца, которые можно сформулировать как «нет попсе» и песни только по-русски. «География» приглашаемых групп – территория бывшего СССР. [b]Василий ЛАВРОВ[/b]: – Мы не любим попсу не потому, что это плохая музыка. Попса – это поточное производство, в котором растворяется личность. Наша задача – дать возможность самовыражения альтернативному слою музыкантов. Мы занимаемся этим проектом в первую очередь для того, чтобы получать удовольствие, и только во вторую, – чтобы зарабатывать деньги. Сейчас у нас 10 миллионов аудитории по стране и СНГ и семьсот тысяч – по Москве. Думаю, что через год нам удастся выйти на 50 – 60 миллионов аудитории по России и СНГ. Мы ориентируемся на новое поколение молодых людей, которые не лежат на диване и не потребляют безропотно все, что им «впихивают» через телевизор. Наши люди общаются между собой, обсуждают волнующие их проблемы и через Интернет, и через участие в прямом эфире телеканала. Наша аудитория – это подростки 14 – 17 лет (основные потребители музыки) и вторая группа от 20 до 27 лет, те, кому интересна политика и мир бизнеса, карьеры. В измерении аудитории О2ТВ использует альтернативный общепринятым в мире телевидения замерам Gallup Media метод: на О2 предпочитают подсчитывать свою аудиторию по замерам sms-трафика во время прямого эфира. Однако полуторагодичное существование телеканала показало, что одной музыки в эфире мало. Молодежь должна быть политически грамотной, патриотичной и бизнес-ориентированной. На О2 появилась программа «Живая позиция», в которой оппоненты в прямом эфире спорят о политике, национальной терпимости и меньшинствах; «Мастеркласс» с Михаилом Леонтьевым, в котором телеведущий разъясняет молодежи закулисные интриги Запада, и даже своя деловая игра «Мы так думаем», где ведущие специалисты в области маркетинга решают реальные бизнес-задачи под присмотром успешных менеджеров. Впереди у О2ТВ – выход в эфир программы по автомобильной тематике и туризму, а также реалити про финансовый рынок, в котором молодых россиян обещают научить зарабатывать на финансовых спекуляциях. В ближайшей перспективе – создание своей новостной редакции. Пока на О2 «под маркой» новостей выходят вольные редакционные комментарии к событиям. Президент телеканала Василий Лавров признает, что телеканал еще молодой и в эфире случается много промахов; программы требуют дальнейшей обкатки в эфире и свою жизнеспособность проявят со временем. – Телевидение – это бизнес долгосрочный: потенциал высокий, но отдача появится только через несколько лет, – говорит Василий Лавров. Пока бизнесмен занимается расширением сети и привлечением рекламодателей. Однако мировой опыт показывает, что кабельное и спутниковое телевидение живет в основном за счет подписчиков. Склонить же россиян платить за право выбора среди тематических спутниковых и кабельных каналов в масштабах страны пока сложно.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит