втр 22 октября 02:33
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Вы думаете, Сергея Бондарчука не ругали за «Войну и мир»?

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Вы думаете, Сергея Бондарчука не ругали за «Войну и мир»?

[i]В этот четверг на НТВ заканчивается показ нашумевшего сериала «Доктор Живаго». Рейтинги его оказались не столь высокими, как ожидалось: 52-е место по Москве, 5% (с 15 по 21 мая), и 67-е по России, 4,3% (с 8 по 14 мая). Фильм вызвал целую дискуссию среди представителей искусства. Удалась ли экранизация, стоило ли вообще браться за классику, точно ли подобраны актеры… О «Докторе Живаго» в «Вечерке» спорят известные персоны.[/i] [b]Иван ДЫХОВИЧНЫЙ, режиссер[/b] – Я рад, что этот сериал вышел на экраны в любом случае, хотя у меня есть некоторые собственные вкусовые предпочтения в кино, кое-что в сериале у меня оставило вопросы. Но я понимаю, что, например, в художественном и кинематографическом смысле очень сложной оказалась последняя часть картины. Она мрачная, тягостная… Однако сериал «Доктор Живаго» – серьезная работа. И это главное. В условиях телевизионного формата Александр Прошкин сделал все, что мог, и намерения у него были достойные. Все же лучше прививать зрителю хороший вкус через такие сериалы, чем опускаться до уровня потребностей публики. Единичная, уникальная роль получилась у Чулпан Хаматовой, но кто меня совершенно восхитил – это Олег Янковский, роль сыграна изящно и молодо. Янковский в «Докторе Живаго» – почти без грима, не стесняется возраста, играет самодостаточно и уверенно и может дать фору любому. Я посмотрел сериал сразу же, как только он вышел на DVD, но с удовольствием пересмотрел некоторые сцены еще и во время телепоказа. [b]Максим СУХАНОВ, актер[/b] – Как мне кажется, чтобы экранизировать такое произведение, нужен очень самобытный и сам по себе талантливый и интересный сценарий. Такое случается редко, в кино это скорее исключение из правил, чем правило. Произведения уровня «Доктора Живаго» ценны именно своими словами, прозой, к ним сложно подобрать драматургию – будь это сериал или театральная постановка. Думаю, именно неудачный сценарий, не слишком сам по себе талантливый, и является главной ловушкой такого рода экранизаций. Я не ждал от сериала чего-то большего, но знал, что для успеха драматургия должна быть пронзительнее самого написанного Пастернаком романа. А здесь это вряд ли получилось. Что же касается того, актуален ли «Доктор Живаго» сегодня, то почему бы нет? Думаю, любая тема будет актуальна, если человек, взявшийся за нее, талантлив, парадоксален, или в нем заложены неожиданности, полярности. Стереотипы – все время искать какого-то героя какого-то времени. Это неправильно, тем более на таком сложном для страны переходном этапе. Что же касается актерского состава, то я смотрел фильм не как режиссер, а как благодарный или неблагодарный зритель, не более. Для Александра Прошкина тот коллектив, который он собрал в «Докторе Живаго», – это реализация его «я», он набирал этих актеров, чтобы показать через них свое видение и свои мучения. [b]Дмитрий ХАРАТЬЯН, актер[/b] – Я не смотрел этого сериала, к сожалению, поскольку сейчас нахожусь на съемках в Одессе. Но меня очень интересует мнение окружающих, поэтому мое суждение будет собирательным. Очень многие говорят о том, что фильм неактуален, хоть и снят по классическому произведению. Классика – величина постоянная, она не может быть актуальной или нет. Я читал «Доктора Живаго» – это действительно великий роман. Значит, его телевизионная интерпретация производит такое впечатление. Многие мои знакомые смотрят сериал «Александровский сад», который идет по Первому – по-моему, у него и рейтинги выше. Звезд в нем – минимум, значит – история трогает. «Доктор Живаго» снят по мотивам великого автора, Нобелевского лауреата, в нем задействованы звезды первой величины, но почему-то многих моих знакомых, пытавшихся его смотреть, он не зацепил. Я считаю, что формат сериала вообще непригоден для экранизации классики, он упрощает ее, делает поверхностной. После того как я посмотрел «Мастера и Маргариту», окончательно утвердился в этом мнении. Исключение – сериал «Идиот». Но я вам скажу, что при том, что я смотрел этот фильм пристрастно, все равно в нем были эпизоды, когда было скучно. Не знаю, Достоевского в том вина или Бортко. В любом случае нет худа без добра. Такие сериалы выполняют просветительскую функцию – поворачивают к классике молодое поколение. Это уже дорого стоит. [b]Никас САФРОНОВ, художник[/b] – Мне больно слышать негативные отзывы об Олеге Меньшикове. Согласен с тем, что роль Остапа Бендера в «Золотом теленке» немного не пошла у Меньшикова, он не совсем раскрылся, но Олег Меньшиков подтвердил свой мастерский класс в «Докторе Живаго». Меньшиков – остро чувствующий актер, умеющий передать весь спектр переживаний своего героя, тонкую игру души во взгляде, в жестах. Меня как зрителя удовлетворил кастинг актеров – в главные роли у Прошкина получилось максимальное попадание. Треугольник «Меньшиков– Хаматова – Янковский» – это любовь, накал страстей, энергетика и настроение. Все эти эмоции и нюансы мне удалось почувствовать в игре актеров. Упреки Александру Прошкину в том, что экранизация романа не дословная, тоже беспочвенны. Нельзя экранизировать классику дословно, произведение надо переосмыслить, пережить заново вместе со сценаристами, актерами, оператором – только тогда возникнет настоящее кино, самодостаточное и полноценное. Понятно, что кому-то, у кого сложилось при прочтении книги другое визуальное представление о героях и событиях, экранизация может не понравиться. Но это личное дело каждого. Я же обеими руками за экранизацию классических произведений, если это будут делать мастера своего дела. Сегодня большинство людей не знают, кто написал пьесу «Гроза», а критики предлагают из снобизма запретить экранизировать классиков! Что же вы думаете, Сергея Бондарчука не ругали за «Войну и мир»? В любом произведении, фильме найдутся моменты, за которые можно покритиковать. Главное, что экранизация классики – это популяризация лучших произведений мировой литературы в XXI веке. Это необходимость. Сериалы по классическим произведениям можно даже назвать рекламным роликом шедевров мировой литературы. [b]Полина ДАШКОВА, писательница[/b] – Я очень люблю «Доктора Живаго» – это мощный, сильный роман. В данном случае мы имеем два разных произведения: фильм сам по себе, роман сам по себе. Экранизация того или иного произведения довольно часто влечет за собой изменения в сюжете. Здесь изменен не только сюжет, но и – что самое серьезное – суть романа. «Доктор Живаго» – это роман о любви, о нормальных людях в ненормальных обстоятельствах. В романе между ними теплые отношения, описанные в традициях Толстого. В фильме же действуют другие персонажи – холодные, истеричные, схематичные. Если это привязанность, то она замешана на страсти, на животных чувствах. Здесь нет людей. Что касается тенденции переложения классики на язык сериалов, я не вижу в этом ничего плохого, и в случае Пастернака – тем более. «Доктор Живаго» – простой, легко читающийся роман. В нем нет ничего заумного, это не философский трактат, не Кафка и даже не Андрей Белый. Это доступно очень среднему уму. Роман «Война и мир», в конце концов, дети проходят в школе. То, что сделано в фильме, – это перевод в плоскость мировоззренческую. Пастернак – светлый поэт и писатель, он жизнеутверждающий, несмотря на всю мрачность внешней канвы событий. Он очень оптимистический, он за жизнь, а не за смерть. В фильме этого нет. Жанр сериала может быть разным. Здесь многое зависит от мастерства, взгляда сценариста и режиссера… Главный герой – это в первую очередь живой человек – поэт и врач. Он ничего общего не имеет с упадническим и блеклым персонажем, который получился в фильме. Доктор Живаго – это герой русской литературы. Он не может быть актуальным или нет. В фильме, возможно, он выглядит неактуально. В романе он другой. Судить о романе по фильму нельзя. И я считаю, что после просмотра этого фильма читать роман не хочется. Очень жаль, потому что романов, подобных «Доктору Живаго», в нашей литературе немного.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало