втр 22 октября 04:52
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Он создавал Голливуд

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Он создавал Голливуд

100 лет назад родился Билли Уайлдер

[b]Комедию, которая в нашем прокате прошла под названием «В джазе только девушки» и познакомила советского зрителя с Мэрилин Монро, снял великий голливудский режиссер Билли Уайлдер. Его фильмография так обильна, что фильм «Некоторые любят погорячее» (именно так «В джазе…» называется в оригинале) хотя и пользуется репутацией одной из лучших комедий века, в киносправочниках мира занимает не больше строчки. Потому что уж очень много наснимал Уайлдер популярного и столь значительного, что современное кино Европы и Америки невозможно представить без его влияния.[/b] Билли Уайлдер был происхождения самого что ни на есть интеллигентски-буржуазного. Учиться начал в Вене 20-х годов на юриста. Хорошая профессия и карман облагораживает, и в обществе место дает. Однако Уайлдер не смог справиться с навязчивым желанием марать бумагу и ушел в журналистику. В 1933 году, после прихода к власти Гитлера, он уезжает в Париж, где и снимает первый фильм, не оставивший иного следа в истории кино, кроме имени режиссера, в будущем знаменитого, а тогда никому еще не известного. Через год Уайлдер уезжает из Парижа прямехонько в такой же молодой, как и он сам, Голливуд. Этот тихий книжный интеллигент из еврейской семьи, учившийся в столице Австрии в годы, когда там расцветало эстетское искусство, оказался истым американским режиссером и одним из создателей современной фабрики звезд. Его творчество опрокидывает все привычные европейские представления о кино авторском или коммерческом, мейнстримовском или артхаусном. Увлекательный детектив по Реймонду Чендлеру – и остросоциальная драма о простых людях Америки. Развеселые комедии – и ностальгический, мягкий и грустный фильм о закате звезд раннего Голливуда «Сансет-бульвар», где свою последнюю роль сыграл старый Бастер Китон. Впечатления парижской молодости легли в основу комедии «Душечка Ирма», действие которой разворачивается среди героев и героинь парижского полусвета 20-х годов, которых играют американские звезды Джек Леммон и Ширли Маклейн. А оскароносная «Квартира» прошла и в нашем прокате – правда, с куда меньшим успехом, чем «В джазе только девушки». Но эта комедийная мелодрама о скромном служащем нью-йоркского бюро, предоставляющем свою квартирку начальнику для любовных утех, на родине режиссера имела гораздо больший резонанс. Как раз об этом-то фильме режиссера написано немало – именно его кинокритики расценили как настоящий успех мастера. Неистощимый фантазер и весельчак, с ним так любили работать ведущие актеры – Чарльз Лаутон, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Джек Леммон, Тони Кертис, Ширли Маклейн. Любили – потому что он любил их. Один из последних триумфов Уайлдера – «Частная жизнь Шерлока Холмса», где великий сыщик едва не вступил в сексуальные отношения со звездой русского балета мадам Петровой и окунулся в озеро с лохнесским чудовищем. Ни малейшего почтения к тексту Конан Дойла, зато какое веселое и артистичное зрелище! Увы, вслед за этой картиной последовала серия провалов, и Билли Уайлдер, старый и заслуженный маэстро, объявил об уходе на покой. И сдержал слово, он ничего не снимал последние лет пятнадцать своей жизни (он умер в 2002 году). Но что с того? Он и так отдал должное всем жанрам, которые так востребованы в наше время – триллеру, «черному» фильму, комедии и социальной драме. И сегодня молодые режиссеры, рассказывающие свои истории традиционным старым киноязыком, бывает, и не подозревают, сколько в их фильмах влияния старика Уайлдера.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало