втр 15 октября 09:58
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Надо вкладывать деньги не в голую идею, а в людей, которые эти идеи способны воплотить»

«Надо вкладывать деньги не в голую идею, а в людей, которые эти идеи способны воплотить»

[b]14 мая на канале ТНТ стартует очередное деловое реалити-шоу «Капитал». Пятеро крупных бизнесменов оценят идеи участников шоу. Авторов самых удачных новаций ждут крупные инвестиции.[/b] В каждой серии предприниматели рассмотрят 3–4 жизнеспособных проекта и несколько «бредовых» идей, недостойных серьезного обсуждения. Если итоговая сумма, предложенная бизнесменами, совпадет с той, которую запросил генератор идеи, он получит деньги на свое предприятие и возьмет в долю инвесторов. Если нет – то мечта непризнанного гения так и останется мечтой. Идеи, предлагавшиеся участниками, – действительно оказались разными. Так, например, один из участников изобрел новое средство для гигиены полости рта. Другой предложил наладить производство игрушек, приучающих детей к гигиене – стоит их вовремя не помыть, как они становятся очень несимпатичными. Третий выдал идею по организации агентства по продаже фальшивых туров для супругов-изменщиков с предоставлением вещественных доказательств – фотографий, видеозаписей пр. Четвертый предложил вложить деньги в создание транспортного средства «Махолет», выполненного по чертежам Леонардо да Винчи. (Идею завернули из-за того, что модель «Махолета» во время демонстрации так и не взлетела.) Самое оригинальное и эффектное предложение поступило от братьев Запашных. Знаменитые дрессировщики привели в телестудию уникальных львов-альбиносов, на покупку которых у цирка не хватало денег. Всего редакторы ТНТ рассмотрели тысячи анкет, встретились с более чем 800 людьми, из них только половина попала в программу. По мнению предпринимателей, которые оценивали идеи, успех проекта не всегда зависит от его оригинальности. «На мой взгляд, самые интересные идеи были у тех, кто уже имеет бизнес», – говорит Надежда Копытина. – Действующие бизнесмены знают ситуацию изнутри, они могут просчитать ее потенциал заранее». Сергей Недорослев считает, что автор хорошей идеи должен ответить на три вопроса: «Почему именно он решил воплотить эту идею? Почему именно сейчас? Почему именно эту идею?» Павел Теплухин, Андрей Коркунов и Евгений Чичваркин также ставят под сомнение перспективность идеи в отрыве от ее носителя. «Значительную роль, и не только в России, играет менеджмент, – говорит Теплухин. – Плохой менеджмент убьет любую хорошую идею, а хороший вытянет любую, даже самую глупую. От того, как будут вести себя генераторы, будет зависеть судьба их проектов». «Я привык вкладывать деньги не в голую идею, а в людей, которые эти идеи способны воплотить», – говорит Коркунов. Свое участие в шоу бизнесмены объяснили желанием изменить отношение масс к образу русского бизнесмена. «У нас до сих пор многие считают, что под видом коммерсантов скрываются бандиты, которые торгуют кокаином и оружием, – говорит Чичваркин. – Наша компания, между тем, в прошлом году 100 млн долларов НДС перечислила государству». Бизнесмены признались, что телевизор смотрят редко, но иностранные аналоги программы видели и уверены, что шоу будет иметь хорошие рейтинги. «Я надеюсь, что с помощью «Капитала» мы развернем к каналу достойную аудиторию и станем своеобразным противовесом «Дому-2», – сказал Чичваркин. Вести шоу будет Василий Уткин. «Моя задача – помочь зрителям воспринимать каждую идею не только как бизнес-проект, но и как человеческую историю», – сказал он. Оригинальный формат (Dragon`Den) придуман в Японии. Адаптированные версии шоу были показаны в Австралии и в Великобритании.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада