сб 19 октября 11:06
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Константин Наумочкин: «Наши «большие девочки» не такие сексуально активные, как американские»

Константин Наумочкин: «Наши «большие девочки» не такие сексуально активные, как американские»

[i]На прошлой неделе на Первом канале начался сериал «Большие девочки», который представляет собой адаптированный вариант популярного американского ситкома Golden girls. Об особенностях «пересаживания» зарубежных сериальных историй на российскую почву корреспонденту «ВМ» рассказал [b]креативный продюсер компании «Амедия» Константин Наумочкин.[/i] – Какой из сериалов вам было сложнее всего адаптировать к нашей действительности?[/b] – Американские сериалы адаптируются к нашей действительности по-разному: одни легче, другие труднее. «Мою прекрасную няню» адаптировать было довольно сложно, потому что американский вариант этого сериала снимался для многомиллионной еврейской диаспоры в США и был пронизан весьма специфической и малопонятной нашему зрителю еврейской тематикой. Однако Golden girls адаптировать было в несколько раз труднее. В первую очередь, из-за разницы в понимании что может быть объектом смеха – наш юмор менее грубый, циничный, более тонкий и вкусный, если хотите. В американском варианте «Больших девочек» концентрация шуток на тему ниже пояса очень велика. Некоторые истории, на наш взгляд, для российского зрителя были просто неприемлемы. К примеру, в одной из серий героиня Golden girls приводит тайком на виллу, где живут все три подруги, мужчину, они проводят вместе ночь, а утром он умирает. Американцы от такого казуса просто покатывались со смеху, а для наших людей смерть, даже в такой пикантной ситуации, это не повод для шуток и слава богу! Кое-какие черные приколы мы оставили, но в порядке эксперимента. Потом, наш сериал в целом более целомудренный. Там гораздо меньше секса и больше романтики. Хотя очень хочется показать нашим зрительницам (очевидно, что сериал рассчитан на женщин-домохозяек от сорока лет и до бесконечности), что и во второй половине жизни можно наслаждаться близкими отношениями. Но все же наши «большие девочки» не такие сексуально активные, как американские, их больше волнуют высокие чувства. Это опять же связано с особенностью российского менталитета – согласитесь, в сознании массового зрителя сексуально раскрепощенный пятидесятилетний мужчина это норма, а женщина скорее исключение. Но основную идею Golden girls мы оставили: женщина после пятидесяти устраивает свою личную жизнь. [b]– А психологические типажи героинь вы сохранили?[/b] – Как известно, для того чтобы комедия удалась, в ней должны быть дурак, мудрец и герой. К примеру, в «Няне» дворецкий – мудрец, Шаталин немного дурак, а Вика, соответственно, герой. Я не буду говорить, кто герой, а кто дурак в сериале «Большие девочки», зритель поймет сам. Тем более что образы героинь знакомы: романтичная Маргарита, активная энергичная Надежда и прагматичная Ирина, мы ее сделали учительницей физики. И четвертый персонаж – бабушка, мать Надежды, тоже привычен – такая одесская бабушка, острая на язык, но в то же время бесконечно мудрая. К слову, большая проблема в адаптации была связана с разницей в социальном положении людей пенсионного возраста в России и Америке. Американцы считают, что в пятьдесят жизнь только начинается, особенно если ты богат и успешен. Дамы Golden girls безумно богаты, они живут в шикарном доме в Майами и озабочены охотой за такими же богатыми мужчинами. Ситуация для России нереальная. В нашей стране женщина, у которой нет обеспеченного мужа или собственного бизнеса, вряд ли будет купаться в роскоши. Поэтому мы поселили наших героинь на скромной даче под Москвой. Потом, в Америке совсем другое отношение к старости, и система обеспечения пожилых людей принципиально иная. Американец не зависит материально от своих детей, достигнув определенного возраста, он скорее предпочтет поселиться в доме престарелых, где у него будет все что угодно: и отдельный коттедж, и розовые махровые полотенца. А для наших пенсионеров словосочетание «Дом престарелых» звучит устрашающе, как богадельня для тех, кто не смог родить и воспитать нормальных детей. В России взрослые дети и родители активно общаются, помогают друг другу, в Америке все не так. Поэтому нам пришлось потрудиться, чтобы у зрителя не возникало вопроса: где, собственно, дети и внуки наших героинь? [b]– Во всех ваших ситкомах используется закадровый смех, который весьма раздражает определенную часть аудитории. Не хотите от него отказаться?[/b] – Если его убрать, то люди начинают теряться, это уже проверено. К сожалению, в России производители сериалов не до конца умеют работать с закадровым смехом. А это большое искусство – грамотно разложить закадровый смех. В Америке смех записывают на публике: приглашают 100–150 зрителей в студию, показывают спектакль, люди смеются, актеры оттого, что получают реакцию «заводятся», лучше играют, делают более точные паузы. Мы очень надеемся, что когда-нибудь тоже перейдем к таким технологиям. [b]– Сара Джессика Паркер – главная героиня американского женского сериала «Секс в большом городе» стала настоящей звездой мирового уровня. Как вы думаете, у кого из российских сериальных актрис есть шанс достичь такого же успеха?[/b] – Настя Заворотнюк уже звезда. По сути, она стала русской Мэрилин Монро. Ею восхищаются, ей подражают. Моя шестнадцатилетняя дочь рассказывала, что ее одноклассницы стали «шокать» и восклицать «Мама дорогая!» и «Очуметь!», как Виктория Прутковская. Возможно, это явление не совсем положительное, но факт есть факт. Я думаю, Настя сейчас под своим именем может выпускать одежду, обувь, парфюм, которые будут пользоваться спросом. [b]– Сериал «Секс в большом городе» повлиял на формирование стиля жизни американок. После него жительницы Нью-Йорка стали сходить с ума по туфлям «Маноло Бланик» и, встречаясь с подругами в баре, заказывать коктейль «Космополитен». Используете ли подобные технологии, тем более что почва благодатная – психологические исследования показывают, что аудитория сериалов наиболее подвержена воздействию рекламы?[/b] – К сожалению, у нас нет возможности в полной мере грамотно работать с Product placement. Пока мы это делаем довольно грубо, отчасти по вине заказчика. Также жалко, что у нас нет времени и опыта внедрять элементы сериала в контекст стиля жизни нашей аудитории. Мы объясняем это тем, что в Америке ситкомы существуют с 1957 года, а у нас историю этого жанра надо отсчитывать с «Няни». Так что все у нас еще впереди.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?