чт 24 октября 00:27
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Камень на сердце

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Камень на сердце

Она мечтала быть второй Мэрилин Монро, а стала первой Шэрон Стоун

[i][b]Достаточно произнести имя – Шэрон Стоун – и в памяти немедленно всплывает одна из самых знаменитых эротических сцен мирового кино: ослепительная блондинка в немыслимо коротком платье сидит на стуле в окружении впавших в ступор мужчин и с холодной улыбкой осознанного превосходства медленно перекидывает ногу на ногу.[/b][/i] Конечно, ей невероятно идет все это, а еще – красные ковровые дорожки кинофестивалей, вспышки фотокамер, восторженные крики поклонников. И она в центре всего этого – как всегда блистательная, с сияющей улыбкой – воплощение славы и успеха. В общем, самая настоящая Дива. Недаром она когда-то хотела сыграть Марлен Дитрих в фильме о ее жизни. Наверняка ей виделось что-то общее в их артистической и женской судьбе, а особенно – в сильном характере, заставляющем жизнь и обстоятельства подстраиваться под них. Кажется, что таким женщинам, как Шэрон Стоун, не нужно прикладывать ровным счетом никаких усилий, чтобы добиться всего, с чем ассоциируется жизненный успех. Достаточно просто прийти, сесть на стул, медленно перекинув ногу на ногу, и окружающий мир с восторгом и благодарностью упадет к этим ногам вместе с мужчинами, славой и богатством. И кажется просто невероятным, что ее не замечали в Голливуде целых 12 лет и она всерьез задумывалась о том, чтобы уйти из профессии, устав сниматься в бесконечных второсортных фильмах, и однажды в порыве отчаяния записала в своем дневнике: «Я ненавижу свою жизнь!» …Когда уже ставшую знаменитой Шэрон Стоун спросили, в чем же заключается ее собственный «основной инстинкт», она честно ответила: «в работе». Это всегда было для нее самым важным – идти вперед и вверх, не останавливаться, не опускать рук. Может, потому что ее фамилия Стоун (Stone), что в переводе с английского значит – камень. [b]«Мне с рождения было сорок лет»[/b] По закону жанра все прекрасные лебеди когда-то были гадкими утятами, а принцессы – начинали золушками. В этом смысле первоначальный сценарий жизни Шэрон Стоун ничем не отличался от сказочного: она также родилась что называется на «заднем дворе» – в заштатном городишке Мидвилл в обычной рабочей семье. Шэрон в школе считали белой вороной – вместо того чтобы играть со всеми во дворе, она забивалась в угол и читала книжки. Сама она так вспоминала о своем детстве: «Необычный, увлеченный учебой ребенок, совершенно не стремившийся к общению со сверстниками. Я постоянно чувствовала себя не в своей тарелке». И еще: «Я никогда не была ребенком, мне с рождения было сорок лет». Выяснилось, чтоу нее весьма высокий коэффициент умственного развития – IQ – 154 (для сравнения: у шахматиста Бобби Фишера – 60). Когда Шэрон Стоун станет знаменитой, этот самый IQ будет ее фирменной фишкой – она позаботится о том, чтобы все вокруг знали, кто в Голливуде самый умный! Тесты выявили ее предрасположенность к точным наукам и технике. Казалось бы, идти Шэрон Стоун в инженеры или математики. Но она, представьте себе, уже в раннем возрасте четко знала, чего хочет добиться от жизни: стать второй Мэрилин Монро – ни больше ни меньше! Ее одноклассников подобные заявления только забавляли: слишком уж заурядно выглядела будущая звезда: очень худая, с блеклыми волосами, да еще и в очках с толстыми линзами. Но Шэрон доказала, что сильна не только в математике. Она начала внимательно изучать модные журналы, копировать стиль лучших манекенщиц, перекрасилась в блондинку и сменила очки на контактные линзы. Она училась красиво двигаться, эффектно улыбаться. Неудивительно, что в 17 лет она победила на местном конкурсе красоты (может, высокий IQ помог?!). Мидвилл дал ей все что мог, и оставаться там больше не имело смысла. Когда она уезжала на работу в модельное агентство в Нью-Йорк, мама сказала ей: «Если не получится быть моделью, возвращайся». Она ответила: «Если не получится, я постараюсь найти что-нибудь еще». [b]«Я ненавижу свою жизнь»[/b] Шэрон Стоун хватило трех лет, чтобы понять все о профессии модели. Она вошла в десятку топ-моделей агентства «Форд», объездила полмира и заработала приличные деньги. Для любой другой девушки все вышеперечисленное уже было бы пределом мечтаний. Для любой другой, но не для Стоун. Ей нужно было нечто большее. И она начала вкладывать заработанные деньги в свое образование – пошла учиться актерскому мастерству на лучшие курсы Нью-Йорка. Учиться Шэрон Стоун будет едва ли не полжизни. Во всяком случае, вплоть до роли в «Основном инстинкте» она периодически брала уроки актерского мастерства. Видимо, какие-то неизжитые комплексы блондинки, пришедшей в кино из модельного бизнеса. Ей все время казалось, что она недостаточно совершенна, недостаточно хороша, чтобы претендовать на что-то серьезное. И поэтому, если она все будет делать правильно – серьезно учиться, много работать, – все со временем придет: и успех, и деньги. На самом деле, как это часто бывает, правильный путь – не всегда самый легкий и уж точно не самый короткий. Особенно если это путь к славе. Выяснилось, что в Голливуде полным-полно симпатичных длинноногих блондинок, и все они проходят под одним амплуа – «хорошенькая юная старлетка». А уж какой у них IQ и есть ли он вообще, это уж точно никого не волновало. Шэрон упорно ходила на кастинги, но снималась только в рекламных роликах. Наконец судьба ей вроде бы слегка улыбнулась – ее заметил сам Вуди Аллен. Кастинг на крошечную эпизодическую роль в фильме «Воспоминания о «звездной пыли» (как вспоминал сам Вуди Аллен, ему нужна была не просто красавица, а «фантастическая женщина») проходил довольно забавно. Шэрон ждала своей очереди на просмотр и читала (вот ведь неискоренимая привычка!) оставленную кем-то детскую книжку, где объяснялось, что такое бесконечность. Режиссер подошел к ней и поинтересовался, о чем книга. «Мы немного поговорили про бесконечность, – кокетливо вспоминала она впоследствии, – и меня утвердили». Хотя ролью это назвать было сложно: Стоун, одетая и загримированная под Мэрилин Монро (вот как сбываются детские мечты!), проплывала мимо героя в окне поезда – такая девушка-виденье. Впрочем, эффектный кадр сыграл свою роль – актрису заметили критики и агенты. Ее чаще стали приглашать на кинопробы. Впрочем, кинопробы были те еще. Следующую роль Стоун получила в дешевом тривиальном ужастике под соответствующим названием «Смертельное благословение», где сыграла манекенщицу-наркоманку. В прокате фильм благополучно провалился. Когда актриса стала знаменитой, режиссер того самого ужастика вспомнил, что уже тогда разглядел в ней недюжинный потенциал. По его словам, она была одной из немногих блондинок в Голливуде, которые действительно серьезно работали над собой, а не искали легких путей. Конечно, для симпатичной блондинки в Голливуде существует и другой путь наверх – через постель. В чем, собственно, Стоун неоднократно обвиняли после выхода знаменитого фильма (ну уж эта-то точно через постель – к бабке не ходить!). В ответ она рассказывала эпизод, когда обиженный ее отказом очередной директор киностудии кричал ей вслед: «В этом городе ты никогда не найдешь работу!» «Это была самая смешная фраза, которую я когда-либо слышала», – прокомментировала Стоун. Спала или не спала – никто, в конце концов, со свечкой не стоял, но на ее карьере это никак не отражалось. Шэрон упорно оказывалась не в то время и не в том месте: снималась в телесериалах, которые с трудом дотягивали один сезон, дешевых мелодрамах. Шанс изменить судьбу выпал ей как раз на съемках очередного телесериала, где она познакомилась с успешным продюсером Майклом Гринбургом. Это была любовь с первого взгляда («Я встретила мужчину своей мечты», – сообщила она родителям). Союз актрисы и продюсера – казалось бы, что может быть успешней? И поначалу действительно все складывалось неплохо: Майкл нашел ей роль в фильме «Копи царя Соломона», где сам был продюсером. По идее создателей, фильм должен был «переплюнуть» суперуспешную сагу про Индиану Джонса. Если бы это удалось, звезда Шэрон Стоун взошла бы гораздо раньше. Но не сложилось. Все закончилось провалом: и фильм, и брак. Сама Шэрон позднее объясняла крушение брака так: «Я выросла с идеалистическими взглядами на мужчин и взаимоотношения с ними. Я считала, что мое будущее – брак, семья. И вдруг осознала, что не создана для семейной жизни». Но на самом деле в своем дневнике она писала другое: «Мне было так плохо после развода, что я хваталась за любую работу». Да и предлагали не бог весть что: все те же второсортные фильмы в стиле экшн, где Стоун играла роль подружки главного героя с минимумом слов и действий. Конечно, она не сидела сложа руки и упорно искала свой шанс. Пробовалась на роль в «Бэтмене», но выбрали не ее, а другую, более известную, блондинку – Ким Бейсингер. В фильмах с большим бюджетом и потенциальным кассовым успехом режиссеры и продюсеры предпочитали видеть более известных актрис, а не «какую-то старлетку» Шэрон Стоун. Забавно, но в некоторых фильмах ее не утверждали, как рассказывала впоследствии сама актриса, по причине ее «неэротичности»! Между тем время шло. Из амплуа «хорошенькой юной старлетки» она выросла, а ничего другого киноиндустрия ей предложить не могла или не хотела. Впрочем, внешне у нее все было вполне благополучно: она загружена работой, делает по три фильма в год, прилично зарабатывает, купила дом на побережье. Для кого-то такая жизнь – уже мечта. Но именно тогда Шэрон Стоун записала в дневнике: «Я ненавижу свою жизнь». [b]«У меня два выхода: или я сыграю эту роль и добьюсь успеха, или с треском провалюсь»[/b] Казалось бы, у Шэрон Стоун было все для того, чтобы сделать карьеру в кино: эффектная внешность, невероятное трудолюбие и готовность пожертвовать всем ради карьеры, а также постоянное стремление к самосовершенствованию. Не было только одного – удачи. А удачу запрограммировать невозможно. Вот суждено тебе стать звездой, значит, станешь. А не суждено – что бы ты ни делал, как бы ни бился головой об стену и не грыз по ночам подушку, бесполезно – не судьба… Фильм «Основной инстинкт» случился в жизни Шэрон Стоун, когда она уже мысленно готовилась поставить крест на своей карьере и даже всерьез подумывала – не пойти ли ей преподавать актерское мастерство. Наверное, она бы многому могла научить начинающих актеров, но не сложилось. До того как попастьв фильм «Основной инстинкт», Стоун снялась у Пола Верхувена в блокбастере «Вспомнить все» со Шварцнеггером в главной роли. Хотя актриса и режиссер остались вполне довольны друг другом и совместной работой, поначалу у Верхувена и мысли не возникло пригласить Шэрон в свой новый проект. Предложения были сделаны всем ведущим актрисам Голливуда, более-менее подходящим по типажу: Джине Дэвис, Грете Скакки, Джулии Робертс, Мишель Пфайффер. Но все они ответили отказом. Слишком рискованным был сюжет фильма, не говоря уж об обилии эротических сцен. Такой фильм может или вознести актрису на новую высоту или вмиг разрушить ее карьеру. Всем перечисленным актрисам было чем рисковать и что терять. И тогда Верхувен вспомнил о Шэрон Стоун. Вот кому в плане карьеры терять было совершенно нечего – тем более что карьеры как таковой и не было. «Мне очень хотелось получить эту роль, – рассказывала впоследствии Шэрон Стоун. – Когда это произошло, я подумала: «Это шанс, который дается раз в жизни. У меня два выхода: или я сыграю эту роль и добьюсь успеха, или с треском провалюсь». Впрочем, и для Майкла Дугласа успех фильма был невероятно важен. Его блистательная карьера незадолго до этого дала сбой: последний фильм с его участием провалился в прокате. Майкл Дуглас однажды признался в интервью, что искал роль именно в эротическом триллере. Как оказалось, Дугласа серьезно беспокоило, что в последнее время его имя перестало появляться в списках самых сексуальных актеров. Чтобы вернуться в ряды секс-символов, Дуглас даже похудел на 12 кг перед съемками. Съемки еще не успели начаться, а фильм уже спровоцировал серьезный скандал. Причем беда пришла, откуда не ждали – из Союза геев и лесбиянок. Их страшно возмутил тот факт, что главная героиня фильма – «злобная бисексуалка, убивающая ножом для колки льда положительных мужчин общепринятой ориентации». Представители секс-меньшинств даже потребовали заменить персонажа Майкла Дугласа женщиной-полицейским, чтобы – как они объясняли – уравновесить в фильме баланс отрицательных и положительных женщин с нетрадиционной ориентацией. К счастью, до этого дело не дошло. А вот настоящий взрыв эмоций случился, когда фильм вышел на экраны. На Каннском фестивале, где состоялся премьерный показ «Основного инстинкта» (по традиции эротические триллеры всегда лучше принимали в Старом Свете, нежели в Новом), Шэрон Стоун почувствовала себя как минимум национальной героиней. На пресс-конференцию с ее участием пришло более 2000 журналистов. Все вопросы крутились вокруг секса. «Не впали ли вы в зависимость от секса?» – спросили у Стоун. «Вы шутите! – воскликнула она, – это была тяжелая работа!» Как рассказывал впоследствии Верхувен, сексуальные сцены снимались без перерыва в течение трех дней по 12 часов. Так что насчет тяжелой работы – это правда. Шэрон Стоун действительно не жалела себя на съемках. Она сама потребовала у режиссера, чтобы эротические сцены были сняты в более грубой и жесткой манере – никаких фильтров, полутонов и уж тем более никаких дублеров. По ее словам, она готова была сняться обнаженной хоть на центральной улице Нью-Йорка – лишь бы это помогло фильму. Даже знаменитая сцена с перекидыванием ноги на ногу, по поводу которой актриса гневно заявляла, что ее заставили сняться в ней обманом, впоследствии была «реабилитирована». Несколько лет спустя после выхода фильма Шэрон Стоун в одном интервью честно сказала: «Если бы я была режиссером, я бы поступила точно так же». Все сошлось: захватывающий сюжет, удачный подбор актеров, эффектные эротические сцены – в общем, фильм стал хитом. При стоимости $43 млн, он собрал в прокате $400 миллионов. А Шэрон Стоун, вчерашняя мало кому известная актриса, снимавшаяся во второсортных фильмах для кабельного телевидения, почти потерявшая надежду добиться настоящего успеха, в 34 года, что называется, – проснулась звездой. И не просто звездой, а секс-символом, идолом, женщиной, которую «хотят все». И не только зрители, ломившиеся в кинотеатры, а что для актрисы Стоун было, несомненно, важнее – продюсеры, режиссеры и боссы киностудий. Она получала по нескольку десятков предложений в месяц и могла выбирать буквально все, что захочет и на своих условиях. Правда, выбор ее оказался несколько странным. [b]«Неужели кому-то хочется видеть Стоун в роли несимпатичной заключенной?»[/b] Дело в том, что Шэрон Стоун вовсе не хотела оставаться в образе секс-бомбы, благодаря которому она взлетела на самый верх голливудской табели о рангах. В своих многочисленных интервью она неизменно повторяла, что была бы счастлива, если бы ее воспринимали как актрису уровня Мэрил Стрип, которой для того чтобы считаться звездой, вовсе необязательно все время раздеваться. Справедливости ради стоит сказать, что Мэрил Стрип никто и не предлагал сниматься в эротических триллерах – типаж все-таки не тот. Вторым фильмом, в котором снялась новоявленная звезда, стал опять-таки эротический триллер «Щепка». Но в отличие от «Основного инстинкта» он не принес своим создателям ни славы, ни особых денег. И даже присутствие «самой горячей актрисы» Голливуда не смогло сделать из посредственного фильма кассовый хит. Шэрон Стоун восприняла это как лишнее доказательство своей правоты: красиво раздеться и прыгнуть в постель – это еще не все. В общем, она не избежала комплекса, свойственного многим красивым актрисам, переживающим, что их не воспринимают всерьез именно из-за слишком эффектной внешности (сказано же: «потому что нельзя быть красивой такой»!) Чтобы быть независимой от продюсеров, актриса основала свою кинокомпанию и сама стала боссом. В качестве первой картины она выбрала вестерн «Быстрый и мертвый». В фильме не было ни одной эротической сцены, а одетая в ковбойский наряд Шэрон Стоун только и делала, что скакала на лошади и стреляла из ружья. Увы, в прокате фильм провалился, а вошел в историю вовсе не благодаря Шэрон Стоун, которую критики разругали в пух и прах, а как первый фильм будущей звезды мирового кино Леонардо Ди Каприо. Впрочем, свой «утешительный приз» за актерскую игру Шэрон Стоун все же получила – «Золотой глобус» за роль проститутки Джинджер в фильме Мартина Скорсезе «Казино». В тот год ее даже номинировали на «Оскар», причем в компании со столь уважаемой ею Мэрил Стрип – уже одно это само по себе было наградой. Правда, заветная статуэтка не досталась ни той ни другой. Кстати, в «Казино» актриса, уже получавшая за свои роли гонорар в $6 млн, снялась чуть ли не бесплатно: во всяком случае здесь речь ни о каких миллионах не шла. Сама Шэрон Стоун прокомментировала это коротко: «Для меня честь сниматься вместе с Де Ниро». Ее успех в этом фильме только укрепил веру в себя. Она искренне верила, что образ роковой блондинки времен «основного инстинкта» остался в прошлом. Не случайно в качестве продюсера своей компании она выбирает для съемок фильм «Последний танец», где играет роль заключенной, приговоренной к смертной казни. Когда фильм вышел в прокат, один из кинокритиков выразился о нем так: «Неужели кому-то и вправду хочется видеть суперзвезду Стоун в роли несимпатичной заключенной, ожидающей казни?» Похоже, так считали не только кинокритики. Где бы ни снималась Шэрон Стоун, чтобы она ни делала в фильме, зритель невольно ждал – ну когда же, когда она, как Кэтрин Трэмелл из «Основного инстинкта», наконец, вытащит из-под подушки припрятанный нож для колки льда. Шэрон Стоун не сдавалась, она искала серьезные драматические роли, но хитов больше не было. Последние несколько лет вообще оказались для нее очень тяжелыми. Развалился широко разрекламированный ею брак с журналистом Филом Бронштейном. Счастливая семейная жизнь, похоже, давалась супругам нелегко: сначала в больнице с инфарктом оказался Фил, потом у Шэрон случилось кровоизлияние в мозг. Ситуация была настолько серьезной, что ей пришлось восстанавливаться два года. Казалось, на этом можно поставить точку и заняться, к примеру, благотворительностью. Но Шэрон Стоун, полностью оправдывая свою фамилию, вовсе не собиралась так просто сдаваться. Она решила вернуться в кино. И уж точно не в роли матери какогонибудь взрослого сына. Нет, ей нужен был фильм, о котором будут говорить все, и роль, на которую все захотят взглянуть. Как ни крути, но ничего лучше эротического триллера в данном случае не придумаешь. Ажиотаж вокруг съемок «Основного инстинкта-2» умело подогревался скандалами и слухами. Съемки то вроде бы начинались, то опять останавливались. Шэрон Стоун даже подавала в суд на продюсеров, обвинив их в серьезном материальном ущербе: поверив их устным договоренностям, она якобы отказалась от работы в других проектах. Накануне выхода фильма Шэрон Стоун снялась в «Плейбое», чтобы заткнуть рот всем злопыхателям, сомневающимся, не старовата ли Стоун для эротических эскапад. Организованные «случайные» съемки топлесс на тропическом пляже показали – не старовата. В общем, она вернулась. В смысле – Кэтрин Трэмелл. Забавно, что все 14 лет убегая от образа роковой холодной блондинки, для своего возращения Шэрон Стоун выбрала именно ее. Хотя, может, все-таки для прощания? [b]…о работе[/b] [i]«Моя главная цель в жизни – хорошая работа. Я стараюсь быть честной во всем, что делаю, но это не всегда приносит удовольствие. Со временем я поняла, что если актриса во время съемок устраивает скандалы по поводу гардероба, пищи, замечаний режиссера – это происходит от того, что она не уверена в своей работе»[/i] [b]…о мужчинах[/b] [i]«Кое-кто из мужчин видел во мне некоторую угрозу, чего я по молодости лет недопонимала. Но вот я достигла возраста, когда они стали смотреть на меня как на производительницу. Ага, говорят они себе, неплохо бы и мне воспользоваться этими замечательными генами. Моему потомству очень подошли бы такие длинные ноги, эти белокурые волосы и белые зубы. Как правило, такие мысли рождаются в головах темноволосых близоруких коротышек»[/i] [b]…об успехе[/b] [i]«Когда ты учишься в школе, твой успех измеряется тем, насколько ты похож на остальных. Но с той минуты, как ты оканчиваешь школу, и до конца жизни, он измеряется тем, насколько ты индивидуален»[/i] [b]…о себе[/b] [i]«Я вообще не узнаю себя в этой холодной белокурой богине. Сама себе я кажусь черненькой, малопривлекательной, незаметной и во многом остаюсь все той же наивной провинциальной девчонкой, которая ждет своего сказочного принца»[/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга