Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Завтра» начнется через неделю: лучшие фильмы фестиваля

Развлечения
«Завтра» начнется через неделю: лучшие фильмы фестиваля
Кейт Бланшетт в новом фильме Вуди Аллена настолько поразительна, что номинацию на «Оскар» ей не пророчит только ленивый. / Фото: kinopoisk.ru

Синий каприз

США, реж. Александр Мурс

Лишенный намека на мелодраматизм фильм, рассказывающий реальную историю двух снайперов, устроивших охоту на людей на востоке США в 2002 году. Картину дебютанта Мурса можно сравнить с романом «Хладнокровное убийство» Капоте — физиологическим очерком, в котором описано нападение двух вооруженных преступников на семейство на юге США.

Режиссер собирает крупицы достоверной информации о снайперах и делает кино о странной и очень сильной связи двух людей, не бывших ни родственниками, ни друзьями, ни любовниками, но именно из-за этой связи превратившимися в безжалостных убийц.

Мад

США, реж. Джефф Никколс

Мад — имя главного героя фильма, 14-летнего школьника, который вместе с другом находит на крошечном острове скрывающегося от полиции мужчину (Мэтью Макконахи, играющий одну из лучших ролей в своей жизни). Преступник оказывается не так опасен, как кажется на первый взгляд. Эта невесомая, подсвеченная золотистыми светофильтрами история заставляет вспомнить не спекулятивные драмы из жизни «реднеков», а детские романы Марка Твена, в которых тоска по ушедшему лету переплетается с невозможным, но желанным хеппи-эндом. Главная рекомендация этому фильму — овация в Каннах-2012, где «Мад» был в числе фаворитов, но не получил наград.

Жена полицейского

Германия, реж. Филипп Гренинг

Едва ли не главная сенсация Венецианского кинофестиваля — разделенный на 59 глав трехчасовой фильм, рассказывающий историю простой немецкой семьи. Понять чтото с первого раза в «Жене полицейского» вряд ли возможно, хотя весь фильм решен в ультрареалистическом ключе. Впрочем, это кино не столько про сюжет, сколько про киноязык, который Гренинг изобретает заново, становясь в один ряд с главными кинореформаторами последних двух десятилетий: от Михаэля Ханеке до Ларса фон Триера.

Ольга Дыховичная: Слава богу, что нет человека, навязывающего мнение зрителю

Директор фестиваля 2morrow Ольга Дыховичная дала блиц-интервью «Вечерке».

 Ольга, есть ли в этом году у фильмов «Завтра» какая-то объединяющая идея?

— Самая главная идея этого года — мы делаем кураторский фестиваль. Поясню сказанное. У нас несколько программ, за каждой из которых стоит отдельный человек со своим авторским взглядом. Мне кажется, это очень современная идея. И еще не могу не сказать. Слава богу, что в этом году нет ни одного человека, который собирает все картины всех программ и диктует свои вкусы зрителю.

 По какому принципу фильмы попадали в конкурс?

— Мы отобрали зрелые фильмы известных авторов, которые тем не менее еще не вошли в категорию живых классиков. Это, как правило, молодые авторы, которые находятся в поиске. Мы гордимся тем, что у нас все фильмы — российские премьеры. То есть посмотреть эти картины на большом экране у нашего зрителя не было возможности. Единственное исключение — фильм «Уроки гармонии» Эмира Байгазина, который уже был показан на фестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Впрочем, для Европейской части России это тоже своего рода премьера.

Классика советского кино

В кинотеатре «Художественный» сегодня стартует шестой фестиваль короткометражек «Я и семья». Помимо основной программы, состоящей из работ молодых режиссеров, запланирован показ ретроспективы советских фильмов, в которых играла актриса Наталья Белохвостикова.

В программу вошли 12 фильмов, среди которых «У озера» (показ 27 сентября), «Десять лет без права переписки» (29 сентября), «Выбор» (1 октября). Кроме того, будут показаны и фильмы, в которых Белохвостикова играла в 2000-е годы: «Часы без стрелок» и «Джоконда на асфальте» (оба — 2 октября).

Классические советские картины можно будет посмотреть в рамках программы «Война и семейные судьбы», в которой собраны лучшие картины на эту тему: «Добровольцы» (27 сентября), «Мир входящему» (28 сентября), «А зори здесь тихие» (29 сентября), «Летят журавли» (30 сентября), «Баллада о солдате» и «Судьба человека» (оба — 1 октября).

Фестиваль продлится до 2 октября. Все показы можно посетить бесплатно.

Звезды Голливуда прокатились на «Трамвае «Желание»

26 сентября в прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Жасмин».

Жасмин (Кейт Бланшетт), бывшая миллионерша, чей муж (Алек Болдуин) повесился в тюрьме, куда попал за махинации, переезжает из Нью-Йорка к своей сводной сестре Джинджер (Салли Хокинс) в Сан-Франциско. Сестру, которую когда-то разорил ее муж, Жасмин считает неудачницей, а свое пребывание в ее крохотной квартире, населенной двумя некрасивыми детьми, воспринимает как временное недоразумение.

Это пребывание и впрямь закончится довольно скоро, однако вовсе не тем образом, на который рассчитывала героиня.

Вуди Аллен, чье затянувшееся на десять лет европейское турне, казалось, превратило его в нового режиссера — расслабившегося и подобревшего — снял кино на родине и вновь обрел дьявольски прекрасную форму. «Жасмин» — возвращение Аллена на те позиции, которые много лет назад принесли ему славу пересмешника, в пародийном и в то же время душераздирающем ключе пересказывающего фильмы Бергмана и прочих «серьезных» режиссеров. Эта язвительная история, явно апеллирует к «Трамваю «Желание» Теннесси Уильямса — вплоть до того, что финал знаменитой пьесы в «Жасмин» воспроизведен практически один в один.

Кейт Бланшетт, лучшая актриса своего поколения, играет современную Бланш Дюбуа с таким мастерством, что номинация на «Оскар» в данном случае видится дежурной необходимостью, а не вопросом для дискуссии. Поколение, которое подросло за время, пока Аллен снимал «Сенсацию», «Вики Кристину Барселону» и «Римские приключения», конечно, будет удивлено, что «дедушка» вовсе не так прост.

Остальные получат подтверждение, что маразм — не обязательный исход для великих режиссеров прошлого века.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.