Вышел трейлер нового фильма «Годзилла»
В среду, 11 декабря, в интернете появился первый трейлер нового фильма о гигантском ящере «Годзилла» британского режиссера Гарета Эдвардса и к настоящему моменту его посмотрели уже более двух миллионов человек. Новое фантастическое кино об огромном чудовище, которое держит в страхе весь мир должно выйти на большие экраны уже в мае 2014 года.
Как всегда, спасение утопающих, станет делом рук самих утопающих - в главных ролях заявлены Аарон Тейлор-Джонсон (известный, в частности, по фильму «Анна Каренина»), Брайан Крэнстон (сериал «Во все тяжкие»), Элизабет Олсен («Олдбой» Спайка Ли) и Жюльетт Бинош («Английский пациент», «Три цвета: Синий»). Смогут ли они одолеть ящера и снова обрести покой - узнаем в мае.
Подробности сюжета пока держатся в тайне. Известно лишь, что на этот раз Годзилле предстоит столкнуться с двумя подобными себе чудовищами. Кроме того, как заявили создатели фильма, в том числе сам Эдвардс, новая лента не будет иметь никакого отношения к «Годзилле» Роланда Эммериха. Скорее ее можно будет назвать ремейком оригинальной японской кинокартины, снятой в 1954 году.
Фильм о гигантском ящере станет вторым полнометражным для Эдвардса: в 2010 году он дебютировал в большом кино с лентой «Монстры» – низкобюджетный фильм об инопланетянах, снятый на дешевую технику и всего с двумя актерами, собрал хорошие отзывы, многократно окупился и привлек к своему создателю внимание крупных студий («Годзиллу» снимает американская Legendary, известная, в частности, по трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене и фильмам серии «Мальчишник»).
Стоит заметить, обещанная премьера - далеко не первая картина о доисторической рептилии. Первый фильм о Годзилле был снят в Японии в 1954 году режиссером Исиро Хондой. Спустя два года американцы перемонтировали оригинальную версию ленты, вырезав некоторые эпизоды и добавив свою сюжетную линию, в которой журналист Стив Мартин (актёр Рэймонд Берр) ведет репортаж о Годзилле прямо с улиц подвергшегося нападению монстра Токио. Именно в этом варианте фильм, вышедший под названием «Годзилла, король монстров» стал известен всему миру.
За десятки лет Годзилла стал (в оригинале монстр был именно мужского рода - прим. "ВМ") популярным персонажем и захватил экраны кинотеатров всего мира, сдвинув на второй план даже Кинг-Конга. Только в Поднебесной о нем было снято 28 фильмов, а также бессчетное количество а так же выпущено несколько мультфильмов и комиксов.
В Голливуде сделать фильм о Годдзилле решились лишь спустя 44 года. Одноименную картину в 1998 году снял режиссер Роланд Эммерих. Рекламный слоган "Размер имеет значение" в итоге позволил ленте окупиться в прокате, но она не понравилась ни кинокритикам, ни поклонникам монстра. Актер Кепачиро Сатсума, игравший роль Годзиллы в японских сиквелах в период с 1985 по 1995 годы, и вовсе ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души». По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и оглушительного провала в прокате эти планы так и остались планами.
[OBJ Трейлер фильма "Годзилла"]
Интересные факты
Идея создания фильма о радиоактивном монстре принадлежит продюсеру Томоюки Танаке: ранее ему запретили снимать основанный на реальных событиях кинопроект «Behind The Glory», который должен был повествовать о японских рыбаках с судна «Lucky Dragon 5», оказавшихся в зоне американских ядерных испытаний и получивших серьёзную дозу радиации. Между тем, начало «Годзиллы» — прямая ссылка к этой истории.
Имя чудовища, которое появилось вследствие радикального заражения, происходит от слова «горилла» и японского слова «кит». Первоначально Годзиллу хотели сделать гигантским осьминогом, но потом создатели всё таки отказались от этой идеи и решили изобразить его доисторическим ящером.
В ленте Эммериха, когда Годзилла идет по улицам Манхэттена, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
На возведение декораций в фильме 1998 года было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране в работе Роланда Эммериха должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон. Однако затем режиссер признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии, а на участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
60 лет назад кинематографистам непросто было найти способы реализации своих в прямом смысле фантастических планов: глаза и пасть монстра в первом фильме управлялись посредством трёх кабелей, пропущенных у Годзиллы за спиной. Во втором фильме в костюм для этих целей вмонтировали отдельные батареи, за счёт чего он стал ещё тяжелее.
Показ оригинальной версии «Годзиллы» на японском языке и с английскими субтитрами официально состоялся в США только спустя полвека — в 2004 году. В том же 2004-м Годзилла получил свою заслуженную звезду на голливудской аллее звёзд.