Top.Mail.Ru
- Город

Отечественные мультфильмы завоевывают мировой прокат

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Москвичам пообещали 10-балльную облачность на всю неделю

Почему нужны леди-машинисты

Фото последствий крупного пожара в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Отечественные мультфильмы завоевывают мировой прокат

Продолжение истории о богатырях побило все предыдущие рекорды, собрав за два дня 300 миллионов рублей и став лидером проката. «Снежная королева» собрала чуть больше 60 миллионов.

[OBJ Трейлер мультфильма «Три богатыря: Ход конем»]

Глядя на эти цифры, можно ли говорить об успехе российской анимации и о зрительском интересе к нашим мультикам? Об этом «ВМ» пообщалась с продюсером ленты «Снежная королева 2: Перезаморозка» Юрием Москвиным.

- Можно ли рассматривать успех «Трех богатырей» и «Снежной королевы» как тенденцию возрождения отечественной мультипликации и анимации?

- Действительно, наша анимация сейчас активно развивается. Что отражается и на прокате. Например, вторая часть «Снежной королевы» собрала только в Южной Корее за одни выходные больше, чем первая часть за все время проката. В мировом прокате сегодня есть свои требования к качеству картин, и мы должны их выдерживать, если хотим, чтобы о российской анимации узнал весь мир. Ведь она всегда считалась одной из лучших, ее любил и ценил не только отечественный зритель. Сейчас уже можно говорить о том, что отечественная анимация переживет свой подъем и через несколько лет появится полноценная индустрия, а наш российский продукт будет востребован на мировом рынке. Чем больше отечественных компаний будет этим заниматься, тем будет легче это сделать, потому что сейчас, к сожалению, компаний, производящих детские мультфильмы, не так много.

- С чем связано это возрождение?

- Во-первых, в индустрию пришли люди, которым это интересно и у которых есть определенные амбиции. Кроме того, появились деньги: Фонд кино обратил внимание на анимацию, Министерство культуры начало выделять на мультфильмы больше средств. Это стало дополнительным стимулом для развития. Время для мультфильмов пришло! Дело в том, что эта отрасль не может развиваться быстро. Полнометражный мультфильм нельзя снять за три месяца, как кино. Для производства такой ленты в среднем требуется два, три, четыре года. И это – производственный цикл только одного мультфильма. Соответственно, вторя часть выйдет как минимум через два-три года, цикличность очень большая. Анимация – это тяжелый труд огромного количества людей, которые должны сработаться между собой. Например, при работе над «Снежной королевой» только в студии постоянно работало более ста пятидесяти человек, не занятых больше ни в каких других проектах.

- Поможет ли все это вернуть доверие российского зрителя, который уже давно привык ходить в кинотеатры на западные новинки?

- Здесь показателен пример «Трех богатырей», которые сегодня стали иконой кассовых сборов в России. Этот проект изначально был ориентирован именно на нас. Ведь выбор героев здесь не случаен: три богатыря из русских былин и сказок знакомы каждому россиянину. Но сценаристы и продюсеры еще и придумали хорошую историю, понятную и интересную современному зрителю.

- Но ведь «Снежная королева» тоже изначально опиралась на известную всем и каждому сказку Андерсена, где главными героями были Кай и Герда. Почему же во второй части главным героем стал такой персонаж, как тролль? Совсем не российский сказочный герой. Насколько вообще наш зритель готов полюбить новых персонажей мультиков?

- После выхода первой части мы выяснили, что зрителям больше всего понравился как раз тролль Орм. Он получился немножко чудным и нестандартным, но его как раз потому и полюбили. И мы решили попытаться развить сюжет так, чтобы Орм оказался в заглавной роли. Фактически, это было не нашим решением, а выбором зрителей.

- То есть зритель привык к разным героям?

- Молодое поколение вообще воспитано на западном кино, и очень сложно пробудить в нем интерес к отечественному. Но надо попробовать это сделать, даже через каких-то универсальных персонажей. Причем не только нашего зрителя, но и западного, который вообще сегодня ничего не знает о российской анимации. Тролль Орм для всех – русский. Потому, что его придумали русские ребята, нарисовали русские художники. Мы же смотрим американские комедии, которые показывают нам американскую культуру, смеемся, улыбаемся, хотя сначала мы их совсем не понимали.

- Они пичкают нас этими фильмами, вот мы и привыкли!

- Так надо продвигать и нашу культуру на Запад, пусть там тоже смеются над русскими шутками и мультиками, поймут их, привыкнут к ним! Это очень хороший способ дать всему миру шанс понять русских людей и Россию. Мы же не хотим никому ничего плохого, и лучший путь дать всем это понять – через мультики, через детей и их родителей, которые эти мультики посмотрят.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства