- Город

Отечественные мультфильмы завоевывают мировой прокат

Сергей Собянин отметил роль цифровизации в развитии здравоохранения

Синоптик пообещал москвичам аномально теплую погоду на следующей неделе

Ветеранам выплатят по 75 тысяч рублей ко Дню Победы

Москва закрепилась в престижных мировых рейтингах

Избивший учительницу школьник наблюдался у психолога

Более 400 человек приняли участие в забеге на ВДНХ

Платные парковки появятся на 80 столичных улицах

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Мишустин рассказал Познеру о трех своих желаниях

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Макгрегор нокаутировал Серроне в первом раунде

Названы страны, где выгоднее всего покупать недвижимость россиянам

Отечественные мультфильмы завоевывают мировой прокат

Продолжение истории о богатырях побило все предыдущие рекорды, собрав за два дня 300 миллионов рублей и став лидером проката. «Снежная королева» собрала чуть больше 60 миллионов.

[OBJ Трейлер мультфильма «Три богатыря: Ход конем»]

Глядя на эти цифры, можно ли говорить об успехе российской анимации и о зрительском интересе к нашим мультикам? Об этом «ВМ» пообщалась с продюсером ленты «Снежная королева 2: Перезаморозка» Юрием Москвиным.

- Можно ли рассматривать успех «Трех богатырей» и «Снежной королевы» как тенденцию возрождения отечественной мультипликации и анимации?

- Действительно, наша анимация сейчас активно развивается. Что отражается и на прокате. Например, вторая часть «Снежной королевы» собрала только в Южной Корее за одни выходные больше, чем первая часть за все время проката. В мировом прокате сегодня есть свои требования к качеству картин, и мы должны их выдерживать, если хотим, чтобы о российской анимации узнал весь мир. Ведь она всегда считалась одной из лучших, ее любил и ценил не только отечественный зритель. Сейчас уже можно говорить о том, что отечественная анимация переживет свой подъем и через несколько лет появится полноценная индустрия, а наш российский продукт будет востребован на мировом рынке. Чем больше отечественных компаний будет этим заниматься, тем будет легче это сделать, потому что сейчас, к сожалению, компаний, производящих детские мультфильмы, не так много.

- С чем связано это возрождение?

- Во-первых, в индустрию пришли люди, которым это интересно и у которых есть определенные амбиции. Кроме того, появились деньги: Фонд кино обратил внимание на анимацию, Министерство культуры начало выделять на мультфильмы больше средств. Это стало дополнительным стимулом для развития. Время для мультфильмов пришло! Дело в том, что эта отрасль не может развиваться быстро. Полнометражный мультфильм нельзя снять за три месяца, как кино. Для производства такой ленты в среднем требуется два, три, четыре года. И это – производственный цикл только одного мультфильма. Соответственно, вторя часть выйдет как минимум через два-три года, цикличность очень большая. Анимация – это тяжелый труд огромного количества людей, которые должны сработаться между собой. Например, при работе над «Снежной королевой» только в студии постоянно работало более ста пятидесяти человек, не занятых больше ни в каких других проектах.

- Поможет ли все это вернуть доверие российского зрителя, который уже давно привык ходить в кинотеатры на западные новинки?

- Здесь показателен пример «Трех богатырей», которые сегодня стали иконой кассовых сборов в России. Этот проект изначально был ориентирован именно на нас. Ведь выбор героев здесь не случаен: три богатыря из русских былин и сказок знакомы каждому россиянину. Но сценаристы и продюсеры еще и придумали хорошую историю, понятную и интересную современному зрителю.

- Но ведь «Снежная королева» тоже изначально опиралась на известную всем и каждому сказку Андерсена, где главными героями были Кай и Герда. Почему же во второй части главным героем стал такой персонаж, как тролль? Совсем не российский сказочный герой. Насколько вообще наш зритель готов полюбить новых персонажей мультиков?

- После выхода первой части мы выяснили, что зрителям больше всего понравился как раз тролль Орм. Он получился немножко чудным и нестандартным, но его как раз потому и полюбили. И мы решили попытаться развить сюжет так, чтобы Орм оказался в заглавной роли. Фактически, это было не нашим решением, а выбором зрителей.

- То есть зритель привык к разным героям?

- Молодое поколение вообще воспитано на западном кино, и очень сложно пробудить в нем интерес к отечественному. Но надо попробовать это сделать, даже через каких-то универсальных персонажей. Причем не только нашего зрителя, но и западного, который вообще сегодня ничего не знает о российской анимации. Тролль Орм для всех – русский. Потому, что его придумали русские ребята, нарисовали русские художники. Мы же смотрим американские комедии, которые показывают нам американскую культуру, смеемся, улыбаемся, хотя сначала мы их совсем не понимали.

- Они пичкают нас этими фильмами, вот мы и привыкли!

- Так надо продвигать и нашу культуру на Запад, пусть там тоже смеются над русскими шутками и мультиками, поймут их, привыкнут к ним! Это очень хороший способ дать всему миру шанс понять русских людей и Россию. Мы же не хотим никому ничего плохого, и лучший путь дать всем это понять – через мультики, через детей и их родителей, которые эти мультики посмотрят.

Новости СМИ2

Илья Переседов

Как я стал угнетателем тайской женщины

Камран Гасанов

Смогут ли Путин, Меркель и Эрдоган окончить войну в Ливии

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Игорь Воеводин

75 лет освобождению Варшавы: в чем вина русских

Анатолий Горняк

Маме — 13, папе —10. Почему беременеют дети

Виктория Федотова

Бесплатный интернет нужен как воздух

Ирина Алкснис

Очерчены контуры новой стабильности

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки