«Паук» приходит вечером
Всем, кому не спится, фильм не просто скрасит период бессонницы, а подарит незабываемые минуты просмотра, благо есть в картине и актерская игра, и закрученный сюжет. Да, это не премьера, ну так что с того? Менее интересно не становится! Тем более, с момента первого показа картины прошло изрядное время, многое позабылось. Словом, решившие посмотреть «Паука» вряд ли об этом пожалеют.
Сюжет, точнее, его драматическую завязку, напомним. 1967 год. Москва. Убита манекенщица из Дома моды. На место преступления приезжает группа майора Черкасова. Он срочным порядком внедряет в Дом моды своего человека — Соню Тимофееву, главной задачей которой является получение информации об отношениях между работниками Дома моды. Вскоре погибает еще одна манекенщица. И одновременно с этим убийством происходит очень дерзкое преступление — ограбление Гознака... Черкасов понимает, что убийство модели и ограбление каким-то образом связаны. Но как?!
Многосерийный фильм «Паук» — это продолжение детективов «Мосгаз» и «Палач».
— Мы сохранили характеры, взаимоотношения героев будут развиваться. Но «Паук» — это другое кино, — уверял режиссер Евгений Звездаков перед премьерой. И добавлял: — Продюсер проекта Денис Евстигнеев доверил три блока сериала трем разным режиссерам. Андрей Малюков снимал «Мосгаз», Вячеслав Никифоров «Палача», а я — «Паука». Мне очень понравилось, что, с одной стороны, есть общий знаменатель, с другой — я могу быть эстетически независимым. Передо мной не стояла задача во всем опираться на предыдущие работы…
— У этой троицы картин был удачный выход на экран. В основу сценария легла история, которая на самом деле произошла в 1977 году в Армянской ССР, — рассказывал Звездаков. — Тогда двум грабителям, братьям Калачян, удалось вынести из отделения Госбанка полтора миллиона рублей. Это было самое крупное ограбление в Советском Союзе! У нас же грабят не банк, а единственное в своем роде предприятие в стране, где деньги печатают законно. Мы скрупулезно изучили хронику тех лет и в итоге выбрали на «роль» Гознака одну из московских типографий.
В картине вы встретитесь с полюбившимися по прежним сериям героями. Неожиданные сюжетные повороты ждут следователя Черкасова (роль играет Андрей Смоляков) и на личном фронте — в фильме снова появится журналистка Оксана Демидова (Мария Андреева), еще в «Палаче» влюбившаяся в брутального сыщика.
В роли манекенщиц в фильме появятся актрисы Каролина Грушка и Екатерина Волкова. В одной из ролей блеснет и Родион Нахапетов, что очень обрадовало, например, Андрея Смолякова: он снимался у него в трех картинах!
Ну а кроме всего прочего, зрителей, скорее всего, порадует точность воспроизведенной в фильме атмосферы 1960-х — легкая ностальжи вам обеспечена!