- Город

Желтый глаз тигра: премьера на Первом канале. Янтарь красив, но он убивает

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

«У Трампа их три»: историк спецслужб рассказал, у кого из мировых лидеров есть двойники

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Желтый глаз тигра: премьера на Первом канале. Янтарь красив, но он убивает

Выбор актеров на главные роли тоже был в основном предопределен: режиссер так или иначе работал со всеми до этого проекта

ФОТО: кадр из сериала «Желтый глаз тигра»

С понедельничного вечернего показа на Первом канале начинается наше путешествие в прошлое и погружение с головой в СССР — многосерийная картина «Желтый глаз тигра» перенесет нас сначала далеко-далеко, в Калининград тридцатилетней давности, а потом вернет к нам, нынешним…

…Все мы помним, как мечталось тогда, на пороге школы, под звуки выпускного бала — о будущем, о дружбе на век, о бесконечной любви и удаче. Вот и герои фильма мечтают примерно об этом же. Но мы-то понимаем, что мечты — штука эфемерная… А они сначала — не понимают, но искренне верят, что пронесут сквозь годы свою дружбу, жить будут честно и ярко… А в результате спустя годы они оказываются лицом друг к другу и видят в глазах бывших друзей совсем не дружеские чувства. Да и осталось ли что-то светлое в глазах циничных дельцов, финансовых воротил, криминальных авторитетов… И противостоять этим бывших друзьям придется Павлу Прилучному — точнее, его герою, разумеется. 

Грим 

По тем рекламным роликам, которые зрители канала уже видели, можно сделать вывод о том, на кого в начале картины будет похож стильный мажор Павел Прилучный: патлатый парик на голове его героя Сереги выдает в нем глубокого провинциала. Никакого снобизма: именно таким ребятам на волне подкатившей перестройки удавалось добиваться максимума, покорять столицу, грести деньги лопатой. Только у героя Прилучного все будет непросто. Главное — потому, что у него получится остаться человеком.
Грим Прилучного шокирует, однако это, объясняют создатели многосерийки, одна из составляющих проекта, в котором для каждого героя выработали свой неповторимый стиль — единый и, что естественно, меняющийся с годами, но сохраняющий некую «преемственность». Самые значительные внешние перемены ждали на площадке актрису Карину Андоленко: ее героиня из рыженькой провинциалки превратится в такую бизнесвумен, что мало никому не покажется.

Янтарь

Но, как справедливо замечает режиссер картины Марк Горобец, главным «реквизитом» на съемочной площадке оказался янтарь — настоящий и фальшивый.
— Камень у нас использовался как в живом виде, так и в разнообразных изделиях с ним. Большое янтарное ожерелье персонажа Романа Курцына, которое и называлось «Желтым глазом тигра», делали около трех месяц по спецзаказу, а до этого еще месяц утверждали его эскиз. Перед художниками проекта была поставлена непростая задача — надо было создать украшение, уместное для мужчины. 
Одним словом, янтарь в картине — почти действующее лицо, сам по себе персонаж. Он — и «яблоко раздора», и причина убийства и конфликтов, он же — цель, задача, страсть, причина сумасшествия. 

Бандиты

Представителей черного рынка торговли янтарем, а также бандюганов всех мастей «делали» как надо! Даже пригласили специалиста по татуировкам, чтобы тату для персонажей Виталия Кищенко и Романа Курцына были правдоподобными.

— Вначале фильма есть титр о том, что история основана на реальных событиях, — рассказывает Марк Горобец, — и это правда так. История Куплета — это история одного из крупных янтарных королей, сейчас он живет в Польше и пытается, скажем так, управлять некими активами, но в России не появляется. Когда Виталий Москаленко писал сценарий, перед ним были реальные образы. Изначально у него было описано много реальных Калининградских мест, но многое пришлось адаптировать, менять или убирать, так как мы увидели, что некоторые объекты нам не подходили. Что же касается достоверности показанного, то и правда — подготовительная работа была колоссальной. Съемочная группа, например, показывала ленту работникам Янтарного комбината, и, по словам Горобца, многие «сказали, что это фильм настолько точно и понятно передает эпоху, атмосферу». Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, бандиты в проекте были страшными, с другой — оставались гротескными. Большинство этих людей, кроме того, что они были страшны, когда бомбили ларьки или участвовали в каких-то разборках, они все были немножко смешные. И герой Виталия Кищенко — Конь, и Женя Мундум — Ханыга, его правая рука … Мне хотелось, чтобы они были такими фактурными, мне хотелось, чтобы они были чуть-чуть гипертрофированными. Тогда за ними интересно наблюдать.

Конечно, не сказать ни слова относительно упомянутых выше париков режиссер просто не мог.

— Если в начале фильма может показаться, что парики немного коробят, но затем , как мне кажется, история должна затянуть атмосферно, и на парики уже не обращаешь внимания. Это был определенный ход, в условиях нашего производства мы не можем попросить актера отрастить волосы — снять один блок, затем постричь его и снять следующую часть. Парики в этой истории — это наши помощники, которые помогают передать эпоху. А без этих причесок это не работало бы на героев, так как это работало бы сейчас.

Правда или вымысел

— У меня как у режиссера всегда есть дилемма — показывать события близкими к реальности или заворачивать их в кинообертку, чтобы это было интересно зрителям, — рассказывает Марк. — Было много придумок о том, как янтарь добывается, где он добывается. Но были очень точные вещи, связанные с обработкой камня. Работа была огромная и на уровне сценария, и на уровне подготовки. Мы встречались с огромным количеством людей с нескольких сторон этого лагеря — с легальной и с нелегальной. И что интересно — нам помогали все. В финальной серии, например, будет выставка одного из героев фильма — художника по янтарю Левшина (Иван Ивашкин). Все работы на этой выставке — реальные работы известных художников, которые стоят сумасшедшие деньги. Это иконы, сделанные из янтаря, муравьи, букашки, рыбы с музыкальными инструментами. Сами мы изготовили большое количество искусственного янтаря. Когда мы его привезли на комбинат, в какой-то момент охрана янтарного комбината схватилась за голову: «на фиг вы это все сюда привезли, как мы это все теперь отличим от настоящих камней». Это все очень порадовало, это означает, что доля реалистичности того, что мы сделали, очень высока. Для некоторых сцен нам нужны были куски янтаря натуральные, и в этом нам тоже помогали. Когда мне понадобилось восемь кусков килограммового отборного янтаря, помогли черные копатели. Колоссальная работа была проделана всеми. Зачастую в места, где мы снимали, невозможно было проехать. И каждый по чуть-чуть нес что-то из съемочного оборудования. Нам дали доступ к дюнам, в которые обычно не пускают. Первая сцена фильма на титрах снималась на Седой дюне на Куршской косе. Эта дюна по своему размеру и размаху превосходит всем известную дюну Эфа.

Места съемок

«Желтый глаз тигра» начинали снимать в Москве, потом, естественно, был долгие съемочный процесс в Калининграде, но был также и Ярославль. Там, например, хоть и странно это звучит, сняли проходную янтарного комбината. В Москве снимали МГУ — сцены, где герой Прилучного учится и где его вербуют. А еще несколько дней велись съемки в Польше.

— В Варшаве устроили перестрелку на центральной улице города, на рыночной площади, — вспоминает Марк Горобец, — автомобиль «порше» и люди, стреляющие в друг друга, вызывали у жителей нервный шок. Снимали мы еще в Гданьске, там была воздушная съемка. Кстати, много в картине было снято с воздуха, что дало нам определенную атмосферу. А вообще мне хотелось передать дух того времени. Я его хорошо помню, я сам окончил школу в 1991 году . Вместе с тем, как это выглядело с точки зрения треша, в российском кино уже много раз показывали. Мне хотелось показать эту переломную эпоху с какими-то яркими элементами одежды, люди получили доступ к Польше, к Румынии, к джинсам Мальвина. Мы придумали яркие кофты для обеих сестер Королевых, придумали, что они носят по одной круглой сережке в ухе. Прообразом это были фильмы конца 80-х «Интердевочка», «Маленькая Вера».

Актеры

Выбор актеров на главные роли тоже был в основном предопределен: режиссер так или иначе работал со всеми до этого проекта.

— Я говорю про Пашу Прилучного, Рому Курцына, Ваню Ивашкина и Максима Костромыкина. Читая сценарий, для меня все эти ребята были на своих местах. Правда, изначально герои Курцына и Костромыкина были поменяны. Костромыкин был Куплетом, а Курцын был Васильком. Но потом у меня что-то начало скрести, и я предложил поменять. Сначала они восприняли это с беспокойством, но когда это все заработало, мы уже смеялись, что никак по-другому это уже представить уже нельзя. С Пашей история очень простая мы с Игорем Александровичем Толстуновым были единогласны в этом вопросе. Мне с Толстуновым невероятно комфортно. Он настолько тонко чувствует кино, микросантиметры характеров, драматургии и прочее. В фактически в 90 процентах кастинга мы сходимся. С Кариной Андоленко я до этого фильма не работал. Пробы на ее героиню были большие, вариантов разных было много. Как сейчас помню, последний раз мы созванивались 31 декабря, пересматривая пробы. И в этой истории, в этом времени именно Карина может воплотить образ от дворовой девчонки до суки с миллионами. У нее достаточно много драматургически и психологически тяжелых сцен. Максим Костромыкин для меня стал открытием еще на прошлом проекте и по-актерски, и по-человечески. Очень многогранный и талантливый, то, что он сделал с Васильком, — это фантастика! Начиная от деталей с часами, которые он все время поправляет, заканчивая взглядом огромными голубыми глазами, совершая определенные вещи.

Максим Костромыкин тоже участием в проекте доволен:

— Мой герой все время пытается кого-то победить. Тем более что в спорте его желания не реализовались. Мне очень нравится эта роль, и я ее очень хотел, безумно ею горел, и, возможно, это желание удалось передать на пробах. До этого я снимался у Марка в сериале «Большие деньги», также показанном на Первом канале, но там была эпизодическая роль, а тут создатели проекта решили, что я созрел для роли большой. А вообще все роли получились очень фактурные и «вкусные». Плюс, помимо сюжетной линии, мне кажется, за счет прекрасной операторской работы получилось передать замечательную природу, было очень много безумно красивых съемок с квадрокоптеров. И как такую картинку увидишь, сразу хочется в Калининград — я там пять лет прожил, как раз в 1990-е, все помню...

Итак, ждем вечера и премьеры. Первый канал, 19 ноября в 21:45, 20 ноября в 21:35, 21 и 22 ноября в 21:45.

Новости СМИ2

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах