Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Будущее Москвы за летательными аппаратами

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Развлечения
Десятки школьников из Москвы и Подмосковья бесплатно занимаются в секциях и кружках при МАТИ РГТУ им. Циолковского. Ребята под руководством преподавателей и студентов МАТИ строят роботов и планеры и знают, как можно решить транспортную проблему на московских дорогах.

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!
Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.
Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

У ребят кипит работа. Где-то гудит станок, изготовляя детали, где-то их уже скрепляют, собирая странный летательный аппарат с восемью пропеллерами, местами лежат заготовки микросхем планеров и роботов, ожидая своего часа. Конструированием таких причудливых механизмов занимаются школьники, ученики бесплатного кружка Центра Технологической поддержки образования при РГТУ имени Циолковского.

Ректор МАТИ Александр Рождественский:

– Когда я вижу, как здесь, в наших мастерских, ребята мастерят какие-то невероятные летательные аппараты, я понимаю, что являюсь свидетелем моделирования будущего. Именно эти школьники всего лишь через 10 лет станут инженерной элитой страны и будут реализовывать уже взрослые проекты в аэрокосмической области, да и не только.

Сейчас же, пока они еще в школе, для нас важно, чтобы самые талантливые и полные энтузиазма ребята выбрали для себя при поступлении в вуз не карьеру чиновника или менеджера в корпорации, а именно инженерное образование и именно наш университет. Поэтому мы активно работаем со школами, рассказываем и ребятам и их родителям о том, что есть возможность начиная с младших классов попробовать себя в программировании, в моделировании. Понравилось? Получается? Добро пожаловать к нам в МАТИ!

Здесь с учениками из средних школ со всей Москвы регулярно занимаются студенты и специалисты МАТИ – рассказывает Андрей Лямин, директор Центра Технической поддержки образования МАТИ. Попасть сюда может любой школьник, мы рады тем, кто увлечен космосом и аэромоделированием. Найти о нашем центре информацию можно сайте МАТИ.

Сами секции в МАТИ работают уже очень давно. Но вот уже второй год – под эгидой центра технологической поддержки образования. Именно благодаря гранту от Правительства Москвы, МАТИ закупил дорогостоящее оборудование – станки, компьютеры, расходники, все необходимое.

Главный акцент в работе делается на создание беспилотных летательных аппаратов, среди которых особое место занимает квадро- и окто-коптеры, беспилотные аппараты, которые способны даже нести нагрузку, например, видеокамеру.

Работа ведется под руководством преподавателей, но, безусловно, инициируют проекты сами ребята. Делают то, что им самим интересно. Цели они ставят вполне грамотно, с прицелом на какие то действительно серьезные потребности. Например, одна из задач, которую можно решить с помощью квадрокоптеров – это мониторинг ситуации на дорогах, с высоты то все видно. А также и оперативное отслеживание ситуации в труднодоступных местах, например, в очагах возгорания.

Но среди собранных ребятами беспилотников не только четырехвинтовые квадракоптеры. Есть и с шестью винтами и даже с восемью под названием октокоптер. На что же влияет количество винтов у аппарата?

– На устойчивость и маневренность, – объясняет Ростислав Нечаев, студент МАТИ. – Если вам нужна маневренность, идеально подойдет квадракоптер, если устойчивость на ветру, или повышенная грузоподъемность, то здесь уже требуется большее количество винтов.

Апогеем нашей экскурсией по университету стала демонстрация полета двух беспилотников, которыми управляли ребята с помощью пультов. Словно игрушечные вертолеты, они гудели, балансируя на сильном ветру во дворе МАТИ, но держались в воздухе стабильно.

Работа тут в Центре кипит постоянно, ребята мечтают построить машины, которые будет не стыдно и на МАКСЕ следующем показать, – делится Александр Рождественский, - и я уверен, сделают!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.