Столичный Венский бал пустился галопом
Гостиный двор принимал почетных гостей. Дамы в сопровождении кавалеров спускались по центральной лестнице. Внизу их встречал симфонический оркестр. Вечерние туалеты, приятные ароматы, блеск дорогих украшений – все это придавало вечеру особенную стать.
Пока одни гости дефилировали по красной ковровой дорожке, другие фотографировались на фоне золотой статуи короля вальсов Рихарда Штрауса. Столичный бомонд, шик и классические традиции сплелись воедино.
Ровно в 21.00 зазвучали фанфары. И ведущий церемонии, заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза Станислав Попов объявил начало 12-го благотворительного Венского бала.
Дебютанты и дебютантки, будто лебеди, выплывали по разные стороны зала и проходили в центр. 130 пар – лучшие из лучших. Девушки в белоснежных пышных платьях с оголенными плечами, забранными волосами, в которых перелечились диадемы. Юноши – в элегантных смокингах и бабочках. Грандиозное, волшебное зрелище!
По традиции бал открылся полонезом, который плавно перетек в кадриль и вальс из оперы «Сильва», те танцы, которые традиционно исполняются дебютантами на Венском оперном балу.
- Ах, до чего хороши! – проносились в толпе восторженные вздохи.
В первой линии я заметила семнадцатилетнюю Яну Ровнер и ее партнера Мони Демирова. Молодые люди выглядели совершенно влюбленными друг в друга. В руке Яны был аккуратный и трогательный букетик цветов. Слегка приподняв подбородок, робко улыбнувшись, она вложила свою ладонь в руку Мони и, кажется едва касаясь пола, закружилась в танце.
Белоснежные платья шуршали на три счета, оркестр играл все громче. Во время вальса «На прекрасном голубом Дунае» Станислав Попов произнес: «Господа, танцуют все. Alles Walzer!» И все гости присоединилась к дебютантам.
На смену вальсам пришел задорный галоп. Центр зала разделили пять колон.
- Смелее, смелее, - подбадривал в микрофон Станислав Попов. – Левой рукой мужчины берут правую руку дамы и образуют коридор счастья. А теперь музыка!
И снова безудержное веселье захлестнуло и подхватило участников Венского бала.
Проголодавшиеся могли угоститься яствами от венских поваров – мясные и овощные закуски, десерты, напитки были в распоряжении каждого гостя. Ровно в полночь настало время постоянного атрибута всех балов - кадрили в исполнении Льва Барашкова. Около 800 человек приняли в ней участие. Пожалуй, это было самое массовое исполнение кадрили в мире.
Дарья Силантьева и Аверьян Пушкарев готовы танцевать до упаду. Они молоды и влюблены друг в друга.
- Я всегда мечтала побывать на балу, - захлебываясь эмоциями, признается Дарья. – Это сказочная история, где каждая девушка – принцесса. Можно ни о чем не думать, только кружиться в вальсе, - смеясь, добавляет Дарья и, хватая за руку своего кавалера, скрывается в танцующем водовороте.
Прекрасным украшением праздника стали оркестры. После полуночи на сцену вышел коллектив Росса Митчелла – один из лучших танцевальных оркестров мира. В их репертуаре прозвучала вся палитра бальных, латиноамериканских и европейских танцев. Затем их сменил джазовый оркестр «Данс-лэнд» под руководством заслуженного артиста России трубача Семена Мильштейна.
Бал завершился с рассветом в 5 утра.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Заслуженный деятель искусств РФ, президент Российского танцевального союза Станислав Попов:
- Мы хотели не только научить ребят танцевать венский вальс. Нашей задачей было создание определенной атмосферы, настроения, чтобы дебютанты принесли эти эмоции в зал. Именно они - основная движущая сила Венского бала в Москве. Традиция его проведения настолько прочно вросла в светскую жизнь столицы, что стала самым знаковым событием в ее культурной жизни.
СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ "ВЕНСКИЙ БАЛ В МОСКВЕ"
СПРАВКА
Венский бал — один из самых масштабных и торжественных балов в мире. Каждый год он принимает около полутора тысяч гостей: деятелей культуры, представителей политики и бизнеса. В танцах участвуют молодые люди от 16 до 28 лет. Юношам разрешается принимать участие в бале неоднократно. Дресс-код обязателен даже для представителей СМИ и службы охраны. Для дам — платье в пол, для господ — смокинг, фрак или в крайнем случае черный костюм с черной бабочкой.
В этом году билеты стоили от 5 до 50 тысяч рублей. Все доходы пойдут в фонд «Линия жизни» и фонд помощи ветеранам театра и кино.