Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Ночной охотник» Ми-28: «опустошитель» сирийских пустынь

Сюжет: 

Армия
Общество
«Ночной охотник» Ми-28: «опустошитель» сирийских пустынь
Ми-28 — это ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники, малоподвижных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного боя / Фото: Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации

Специалисты российского оборонно-промышленного комплекса завершили разработку нового двигателя для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». 

Живучие, маневренные, мощно вооруженные – наши боевые вертолеты всегда славились неприхотливостью и высокой боевой эффективностью. Отлично показавшие себя в боевых действиях в Афганистане, в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе и на «пятидневной войне» с Грузией, они и сегодня составляют ударную боевую мощь российской армейской авиации.

Минобороны России неоднократно выставляло в Интернет ролики с демонстрацией боевой работы вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии. Танки, БМП и опорные пункты боевиков-радикалов наши «вертушки» разносили сверхзвуковыми высокоточными управляемыми ракетами 9М120В «Атака-В» первыми пусками. Кстати, «Атака-В» была создана специально для Ми-28 различных модификаций. Наведение у нее – радиокомандное. Такие ракеты не «мажут» и в условиях задымленности, и в пыли, которая, рассеивая лучи, мешает ракетам с лазерным наведением.

Ми-28 — это ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники, малоподвижных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного боя. Предназначение эта боевая машина выполняет более чем достойно. Недаром наши «вероятные партнеры» из НАТО дали российскому вертолету имя - «Опустошитель». А у нас он зовется «Ночным охотником», потому что может действовать в любое время суток.

Вертолет Ми-28 прекрасно работает на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности, и, таким образом, действительно, как охотник, незаметно подкрадываться к цели. Боевая машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования пятого поколения. Вся «умная начинка» взаимодействует по единому интерфейсу - мультиплексному каналу информационного обмена. Радиоэлектронный комплекс обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на высотах 10 - 50 метров. Бортовая радиолокационная станция (РЛС) «Арбалет» («шарик» над плоскостью винтов) сигнализирует пилоту о препятствиях на пути вертолета, даже о деревьях и проводах электропередач, и позволяет в автоматическом режиме огибать рельеф местности и облетать преграды с использованием картографической информации. Благодаря «Арбалету» Ми-28 может до момента атаки прятаться от врага, выставляя только верхушку с антенной. Вооружение Ми 28 состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42, также он несет как управляемые, так и неуправляемые ракеты.

«Ночной охотник» Ми-28: «опустошитель» сирийских пустынь На этот вертолет установлен уникальный пилотажно-навигационный комплекс / Фото: Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации

Самая новая модификация «Ночных охотников», которая ожидается к поставке на вооружение армейской авиации, Ми-28НМ. В настоящее время новинка отечественного вертолетостроения проходит государственные испытания. На вооружение войсковых частей этот вертолет должен поступить в конце 2018 года.

На этот вертолет установлен уникальный пилотажно-навигационный комплекс. Инновационная аппаратура позволяет Ми-28НМ автоматически держать курс, даже если полностью выйдут из строя навигационные системы. Модернизированный «Ночной охотник» обладает и повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия. Ми-28НМ, благодаря новейшим техническим решениям, специалисты считают практически совершенной боевой машиной.

Но, как известно, пределов совершенства нет. 27 ноября 2018 года пресс-служба государственной корпорации «Ростех» сообщила, что для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» завершена разработка нового двигателя - ВК-2500П. Над проектом работали специалисты входящей в состав «Ростеха» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики воздушной боевой машины. ВК-2500П является новейшей модификацией турбовального двигателя ВК-2500.

Основным отличием ВК-2500П от базового ВК-2500 является модернизированная система автоматического управления (САУ), которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.

«Ночной охотник» Ми-28: «опустошитель» сирийских пустынь Минобороны России неоднократно выставляло в Интернет ролики с демонстрацией боевой работы вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии / Фото: Официальный сайт Министерства Обороны Российской Федерации

Летные испытания новинка проходила в составе опытного образца Ми-28НМ. В настоящий момент непосредственный разработчик силовой установки – предприятие «ОДК-Климов» – приступает к началу серийного производства. 

- При выполнении вертолетом боевых задач в условиях активного огневого противодействия ключевую роль играют скорость и маневренность вертолета. Новый двигатель и его «цифровая начинка» существенно повышают тактико-технические характеристики «Ночного охотника» и делают его одним из лучших в мире в своем классе, - заявил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко. 

Несомненным успехом российского вертолетостроения несомненно станет и новый винтокрылый транспортник Ми-38Т. Вертолеты серии Ми-38 применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и арктический климат.

23 ноября летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России. 

- Появление первого образца Ми-38Т, безусловно, важное событие и для холдинга, и для Министерства обороны, которому уже в следующем году предстоит начать эксплуатацию вертолетов данного типа. Нам удалось создать машину с выдающимися летно-техническими характеристиками, аналогов ей еще не было в истории отечественного вертолетостроения. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных летных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд Воздушно-космических сил в рамках государственной программы вооружений 2018 - 2025 годов, - заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. 

Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

Новый транспортный вертолет имеет высокую степень автоматизации: Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Для посадки на мягкий грунт и снег на вертолете установлены дополнительные опоры на шасси. Интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию, обеспечивающую безопасность полетов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.