Внутренний туризм растет, нужны недорогие гостиницы
В прошлом году в нашей стране отдохнули 41,5 миллиона россиян — на 30 процентов больше, чем в 2013 году. В этом году, согласно прогнозу, рост составит еще минимум 25 процентов.
— Зарубежный отдых резко подорожал, поэтому растет внутренний туризм, а Москва и Санкт-Петербург — одни из самых востребованных направлений, — рассказал «ВМ» первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Юрий Борзыкин.
Как считают эксперты, в ближайшее время резко вырастет востребованность хостелов — недорогих, бюджетных гостиниц. Впрочем…
— Хостелы — это не обязательно внутренний туризм. Иностранцы тоже в них останавливаются, — рассказал «ВМ» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Колесников.
По словам эксперта, конкуренцию хостелам по ценам сейчас составляют трехзвездочные гостиницы: в связи с кризисом они были вынуждены опустить цены. Впрочем, не все отели могут это себе позволить. Ведь в гостиницах-общежитиях суточное размещение начинается от 500 и даже 450 рублей. Правда, жить придется по шесть-восемь человек в комнате и далеко от центра. Но часть туристов, приезжающих в Москву компаниями, на такие условия вполне согласны.
— У меня загрузка составляет 100 процентов, — рассказывает владелец хостела у станции метро «Новослободская» Марина Кузовлева. — Есть три комнаты, в каждой семь коек. Помещение я снимаю за 110 тысяч рублей в месяц. Чистая прибыль — после выплаты зарплаты, аренды, налогов — 100–120 тысяч рублей в месяц.
Марина уверена, что главные условия успеха — близость к метро и активная работа на сайтах по бронированию.
— Если о вас знают, к вам приедут, — уверена Марина.
Владелец хостела у станции метро «Парк культуры» Евгений Фоменко рассказывает про свой бизнес.
— Среднемесячные расходы — примерно 170 тысяч рублей. Из них аренда — 130 тысяч, зарплата администратора — 30 тысяч, коммунальные платежи — 5 тысяч, чай, кофе, сахар, бытовая химия — 3 тысячи, — перечисляет Евгений.
При средней загрузке 70– 90 процентов (зависит от сезона) я имею чистую прибыль в месяц 130–150 тысяч рублей.
Бизнесмен уверен, что у хостелов большое будущее.
Гостиничный рынок столицы в цифрах и фактах
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Горбатюк, руководитель туристического портала WWT:
- Чтобы туристы приезжали в хостелы и гостиницы, нужны поводы — например, такого масштаба, как Фестиваль света. Москве необходимы новые туристические продукты.