Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Пристроиться к чужой вывеске

Общество
Пристроиться к чужой вывеске
По словам Владимира Киселева, собственный бизнес значительно более свободен / Фото: Архив/«Вечерняя Москва»
Член Гильдии маркетологов, психолог Владимир Киселев рассуждает о плюсах и минусах франшизы.

Франшиза — то есть использование чужого имени — крайне выгодна для начинающих коммерсантов.

— По сути, вы приобретаете технологию, машинку для зарабатывания денег, — пояснил Владимир Дмитриевич. — Даже если вы предприниматель совсем неопытный, вас научат бизнесу «от и до» — в этом суть франшизы. И конечно, уберегут от крупных ошибок. Например, не дадут открыть ресторан там, где недостаточный трафик потенциальных клиентов.

Еще один плюс — вывеска. Бренд (например, «Макдоналдс», KFC или, скажем, «Сабвэй») давно сложился, широко разрекламирован, и народ просто идет на знакомую вывеску. Вам не придется стимулировать клиентов прийти. Лишь держите марку: чтобы сервис соответствовал принятым для этой сети стандартам. Впрочем, уронить ее вам не позволят в любом случае: владельцы бренда просто расторгнут контракт.

Но у франшизы есть и существенные минусы. Первый и главный — за пользование чужим брендом вам придется платить, и немало. Причем ежемесячно. Больше того: даже если прибыли нет, платить придется все равно! Хоть кредит берите. Во-вторых, вам нужно строго соответствовать определенным стандартам: по блюдам, быстроте обслуживания, размеру помещения, числу посадочных мест и так далее. В-третьих, вам нужно обучать персонал в головной организации и в любой момент быть открытым для проверок со стороны франчайзера.

Собственный бизнес, как пояснил эксперт, в этом плане значительно более свободен. Что хотите, то и делаете. Но учтите, сегодня в московском общепите можно выжить, если у вас есть либо опыт, либо так называемая чуйка — чтобы увидеть и занять нужную рыночную нишу. Но чуйка — это великая редкость, как говорится, одна на миллион.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.