Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Как добиться успеха в ремонтном бизнесе и с чего начать

Общество
Как добиться успеха в ремонтном бизнесе и с чего начать
Мастер-универсал Роман Байгутдинов устанавливает дверь в одной из московских квартир. К своей работе парень относится очень ответственно, впрочем, как и другие сотрудники его ремонтной бригады. Поэтому услуги этих мастеров всегда пользуются спросом / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Как себя рекламировать? Нужно ли пользоваться заемными средствами? На эти вопросы отвечают специалисты.

Ремонтный бизнес считается несложным, но настоящего успеха в нем достигают единицы. Слишком уж велика конкуренция.

Попасть в тусовку

— Я с детства любил черчение, а братья были отделочниками, — рассказывает технический директор строительной компании Валерий Хамраев.— Однажды тоже решил попробовать. Еще вначале карьеры я делал одному клиенту ремонт. А этот человек занимался раскруткой молодых фирм. Мы решили такую фирму создать. Конечно, отделочную.

Сначала, по словам Валерия, пришлось продать машину и гараж — был нужен начальный капитал. Потом довольно долго работали «в ноль», чтобы закрепиться на рынке. Бизнес пошел в гору, когда фирма сделала ремонт у одной из участниц телепроекта «Дом2». После этого, как пояснил Валерий, фирма вошла в нужный круг клиентов.

— В телетусовке все друг друга знают. Наши контакты стали передавать из рук в руки, потому что мы работали быстро и качественно, — пояснил Валерий Хамраев.

По словам бизнесмена, вотделочном бизнесе крайне важны рекомендации.

— Дело в том, что конкуренция очень высокая, выбор у клиентов огромный. Поэтому, конечно, люди ориентируются на фирмы, которые порекомендовали друзья, знакомые или коллеги, — пояснил Валерий. — А рекомендуют, согласитесь, только тех, кто оставил о себе хорошее впечатление. Поэтому будьте готовы работать честно, качественно и годами зарабатывать себе имя. Чтобы потом имя работало на вас.

Начал с новостроек

Индивидуальный предприниматель Андрей Русяев стал бизнесменом случайно.

— У меня друг купил вХимках квартиру. Приехал к нему на новоселье, — рассказывает Андрей. — Во время застолья он назвал сумму, которую отдал за отделку. Я чуть со стула не упал— четверть стоимости квартиры! А еще он сказал, что трижды менял бригады, потому что все делали медленно и плохо. В общем, я сообразил, что есть реальный рынок с большим оборотом, а профессионалов нет.

Андрей тогда только уволился с работы и, вместо того чтобы устроиться в офис, решил стать индивидуальным предпринимателем.

— Я по образованию маркетолог. Поэтому сначала просто развесил по подъездам объявления— мол, делаем качественный ремонт. А ремонт был нужен всем — дом-то новый, — вспоминает Андрей. — Затем связался с парнями, которые когда-то ремонтиров а ли мне дачу, ипредложил подработать.

По словам Андрея, одна из главных проблем рынка в том, что на нем много мигрантов. И даже очень квалифицированные работники часто не имеют постоянной работы.

— А когда к вам на хорошей машине приезжает русский прораб, вы разговариваете с ним, во всех смыслах, на одном языке, — пояснил Андрей.— Я,например, сразу исключил из переговоров слово «ремонт». Стал говорить: мы не ремонтируем, а создаем интерьер. И, кстати, всегда стал приглашать на объект дизайнера. Вобщем, нашел на рынке нишу.

Освой все профессии сам

Евгений Щипачев, исполнительный директор крупной отделочной компании, начинал сработы штукатура-маляра: в свое время закончил еще советское ПТУ.

— Если пришли в профессию надолго, сначала советую поработать и штукатуром, и сантехником, и электриком, иплиточником,— пояснил Евгений.— Иначе исобственные рабочие будут вас обманывать, и с клиентом не найдете общего языка.

Евгений также рекомендует начинать бизнес, беря оплату чуть ниже рынка.

— Пока вас никто не знает, можно взять низкой ценой и при этом высоким качеством,— пояснил Евгений.— Когда есть имя и рекомендации— поднимайте цены.

Занимать под этот бизнес деньги, да еще в банке, Щипачев не советует: — Двое из трех новичков прогорают в первый же год. Явот дважды продавал машину, когда рабочие запарывали материалы ивсе приходилось переделывать за свой счет, — рассказал Евгений. — Поэтому рискуйте лучше своим.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Каждая мелочь стоит внимания

Мастер, автор видеоконкурса по ремонту Александр Смолин

Выбор бригады для ремонта — дело непростое. В интернете сейчас есть масса предложений в этой сфере. При этом выбор крупной компании отнюдь не является залогом качественно выполненных работ. Дело в том, что между руководством и конечными испол­нителями может быть много посреднических звеньев, и в итоге ответственность за некачественно выполненный ремонт полностью ляжет на заказчика. Безусловно, необходимо собрать как можно больше отзывов о фирме или бригаде. Хорошо, если есть портфолио с фотографиями ранее выполненных работ, однако фото можно взять любые, поэтому хорошо бы ознакомиться с работами выбранной фирмы воочию. Если по каким-то причинам не хотят показывать результат своих работ, стоит серьезно задуматься.

При выборе ремонтников необходимо обращать внимание на то, как они общаются с клиентом. Уважающая себя компания непременно предложит несколько вариантов решения задачи, поставленной заказчиком, а также несколько вариантов материалов для черновой и чистовой отделки. Без дизайн-проекта, заранее обговоренного с заказчиком, могут начаться неприятности — то розетки не в том месте будут, то дверной плинтус залезет на выключатель. И прочие подобные мелкие огрехи. При выполнении работ и контактах с заказчиком ответственным за все должен быть один человек — прораб. Именно с ним, а не с каждым плиточником или сантехником в отдельности необходимо решать все возникающие вопросы. Показателем ответственного отношения является присутствие мастера или прораба при закупке материалов. Безусловно, необходимо составить договор, где будут прописаны основные моменты оплаты.

Некоторые бригады просят оплату после выполнения какой-то части ремонта. Например, сделали одну комнату и просят заплатить. Размер предоплаты необходимо оговаривать заранее. И платить только после выполнения работ, предусмотренных договором. Даже если человек не сильно разбирается в нюансах ремонта, не стоит, я бы сказал, «разыгрывать дурачка». Бывает так, что исполнители выставляют такие сметы на выравнивание стен в одной комнате, что материалов хватило бы еще на пару квартир. Необходимо контролировать ход ремонта лично — приезжать на объект и смотреть, что уже сделано и выполняется ли график. Одним словом, если хотите хороший ремонт, подходите к выбору бригады и контролю за работами ответственно.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.