- Город

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Синоптик рассказал, стоит ли ждать возвращения аномального лета 2010 года

7 признаков того, что вас хотят втянуть в финансовую пирамиду

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Мощнейший взрыв произошел во Вселенной

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса

Налог на доходы физических лиц с начала года составили 288,5 миллиарда рублей

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Для опытных предпринимателей не тайна, что брендовые товары с узнаваемым логотипом продаются в разы лучше, даже если их стоимость объективно завышена.

— В большей степени эта тенденция затрагивает развлекательную сферу, а также моду и спорт, — утверждает исполнительный вице-президент международной Ассоциации лицензирования Маура Реган. — Лицензирование брендов обеспечивает рост доходов при минимальных вложениях. Ведь использование известных образов, героев и слоганов повышает интерес аудитории.

Работает схема лицензирования брендов очень просто.

Производитель определенной категории товаров ежедневного потребления, например молока, заключает договор с владельцем известного бренда, например мультфильма «Маша и Медведь». В рамках сотрудничества производитель имеет право использовать образы героев мультфильма в рекламной кампании или на упаковке продукта. Владельцу бренда при этом выплачивается определенная компенсация за использование авторских прав — роялти.

— Особенно падки на такие маркетинговые ходы женщины и дети, в частности девочки, — считает руководитель российского отдела лицензирования одной из крупнейших американских компаний Елена Елисеева. — Когда ребенку нравится какой-то персонаж, родители готовы переплатить за продукт с его изображением. А женщины, особенно мамы, легче отдают деньги, видя бренд, пропагандирующий правильные общественные ценности.

Одной из ключевых проблем лицензирования является защита интеллектуальной собственности. Ведь каждая составляющая бренда является потенциальным способом получения дохода.

— С юридической точки зрения защищать следует не только товарный знак, но и электронные программы, домены, сайты и прочие составляющие, — считает старший партнер одной из юридических компаний Павел Катков. — К сожалению, эти схемы проработаны не до конца, а законодательство в области защиты авторских прав требует новых подходов и более внимательного отношения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ:

— Для нас лицензирование — это не торговля воздухом.

Мы формируем новые инструменты поддержки, оказываем содействие в патентовании и сертификации, работаем по защите торговых знаков и брендов. Предприниматели должны понимать, что это перспективная сфера, приносящая прибыль и развитие. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах