пн 14 октября 04:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса

Специалисты и производители обсудили тенденции лицензионного бизнеса

Налог на доходы физических лиц с начала года составили 288,5 миллиарда рублей

Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

Для опытных предпринимателей не тайна, что брендовые товары с узнаваемым логотипом продаются в разы лучше, даже если их стоимость объективно завышена.

— В большей степени эта тенденция затрагивает развлекательную сферу, а также моду и спорт, — утверждает исполнительный вице-президент международной Ассоциации лицензирования Маура Реган. — Лицензирование брендов обеспечивает рост доходов при минимальных вложениях. Ведь использование известных образов, героев и слоганов повышает интерес аудитории.

Работает схема лицензирования брендов очень просто.

Производитель определенной категории товаров ежедневного потребления, например молока, заключает договор с владельцем известного бренда, например мультфильма «Маша и Медведь». В рамках сотрудничества производитель имеет право использовать образы героев мультфильма в рекламной кампании или на упаковке продукта. Владельцу бренда при этом выплачивается определенная компенсация за использование авторских прав — роялти.

— Особенно падки на такие маркетинговые ходы женщины и дети, в частности девочки, — считает руководитель российского отдела лицензирования одной из крупнейших американских компаний Елена Елисеева. — Когда ребенку нравится какой-то персонаж, родители готовы переплатить за продукт с его изображением. А женщины, особенно мамы, легче отдают деньги, видя бренд, пропагандирующий правильные общественные ценности.

Одной из ключевых проблем лицензирования является защита интеллектуальной собственности. Ведь каждая составляющая бренда является потенциальным способом получения дохода.

— С юридической точки зрения защищать следует не только товарный знак, но и электронные программы, домены, сайты и прочие составляющие, — считает старший партнер одной из юридических компаний Павел Катков. — К сожалению, эти схемы проработаны не до конца, а законодательство в области защиты авторских прав требует новых подходов и более внимательного отношения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ:

— Для нас лицензирование — это не торговля воздухом.

Мы формируем новые инструменты поддержки, оказываем содействие в патентовании и сертификации, работаем по защите торговых знаков и брендов. Предприниматели должны понимать, что это перспективная сфера, приносящая прибыль и развитие. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Оксана Крученко

А караван идет…

Лера Бокашева

Я уеду жить «Влондон». А в деревне Гадюкино дожди

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада

Ольга Кузьмина  

Уже не просто «спальники»

Сергей Лесков

Как ботинок Хрущева попал в историю

Ольга Кузьмина  

Алексей Леонов. Улыбка Вселенной

Виктория Федотова

Смертная казнь в России не нужна