Карта городских событий
Смотреть карту

Бизнес активно идет торговать в парки столицы

Бизнес
Бизнес активно идет торговать в парки столицы
Основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова, Таганский парк  / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Право торговли в почти 400 парковых нестационарных торговых объектах планируется выставить на городские аукционы до конца 2018 года. Об этом вчера рассказали в Объединенной дирекции «Мосгорпарк».

Малый бизнес активно интересуется торговлей в парковых зонах столицы. С начала этого года на Единой торговой площадке прошло 163 аукциона за право размещения киосков, торговых автоматов и тележек. В аукционах приняли участие более 650 человек. Среди самых востребованных предложений — продажа мороженого, кондитерских изделий и прохладительных напитков.
 
Удобный процесс

Владелица сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова с помощью электронного аукциона арендовала у города пять точек в парках.

— Это очень удобная и прозрачная система, — отметила она. — Городские аукционы переломили негативное мнение предпринимателей о процедуре торгов, они открыли парки для всех игроков рынка. Проверено на себе — чтобы «зайти» в парк, нужно принять участие в аукционе и победить в конкурентной борьбе. Это реально работает. 

Электронный аукцион исключает любые коррупционные риски. Все заявки подаются анонимно, то есть другие участники аукциона не видят, кто их соперник.

Бизнес активно идет торговать в парки столицыТри подружки Соня Некрасова, Вероника Согомонян, Анна Синицына (слава направо) после длительной прогулки по городу остановились передохнуть за столиком на уютной летней веранде кафе в Климентовском переулке / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Удобство процесса отметил и владелец небольшой торговой сети «Мороженка» Алмас Фагамов. Предприниматель из Башкортостана «зашел» в московские парки именно благодаря городским аукционам.
 
Есть куда расти 

По мнению предпринимателей, документацию, которая регламентирует весь процесс реализации торговых объектов или процесс получения прав на размещения торгового объекта  в парках, необходимо доработать. Так, при формировании начальной ставки за лот стоит учитывать сезонность.

— От этого напрямую зависит наша прибыль, — говорит генеральный директор кафе «Воккер» Антон Красулин. — Зимой, например, мороженое меньше востребовано, а горячая еда и напитки продаются лучше.

Он также считает, что нужно учитывать расположение места под торговый объект. На цену должны влиять удаленность от входа, наличие санузла и других коммуникаций.

К слову, по мнению владелицы кафе греческой кухни Lucky Souvlaki Евгении Дорониной, нужно уметь подстраиваться под желания горожан.

— Летом у нас легкая еда, а зимой мы предлагаем гостям горячие блюда, чай, чтобы согреться, — поделилась опытом Доронина.

В «Мосгорпарке» отметили, что уже начали прорабатывать поправки в 26-е постановление Правительства Москвы. 
 
Конкуренция уходит из центра

В последнее время наметилась интересная тенденция: конкуренция на точки больше в парках за пределами Третьего транспортного кольца. Там, по данным Департамента города Москвы по конкурентной политике, на один лот претендуют шесть человек, а цена возрастает в восемь-девять раз.

В ведомстве это связывают с тем, что начальная цена за лот в этих парках ниже. Кроме того, изменилось лицо московских парков — они стали современными, комфортными и функциональными.

С этим согласны представители бизнеса. По мнению Анастасии Татуловой, московские парки изменились невероятно.

— Теперь это современные площадки для комфортного отдыха, занятий спортом и прогулок. Нужно, чтобы эта тенденция сохранилась и распространилась на самые отдаленные городские парки, — считает она.

Евгения Доронина вспомнила, каким был парковый общепит раньше.

— Тир и сахарная вата. Сейчас лицо парка изменилось кардинально, сюда пришла цивильная, образованная публика.

В парках гуляют, занимаются спортом,  проводят время с друзьями и семьей, говорит Доронина.
 
Индивидуальный подход

В разных районах Москвы предпринимателям нужно продумывать отдельную концепцию кафе. В центре, по мнению владелицы кафе греческой кухни Lucky Souvlaki Евгении Дорониной, сработают стрит-фуд и аутентичные заведения общественного питания.

— Мы не рассматривали варианты далеко от центра, потому что знаем своего клиента. Он привык к комфорту, здоровой и красиво поданной пище. Плюс, чтобы развернуть весь гастрономический арсенал, надо соблюдать технологию приготовления блюд, а для этого нужны адекватные площади — от 50 квадратных метров. Объект именно такой площади мы получили в «Эрмитаже» по итогам городских торгов», — сказала Евгения Доронина.

За пределами Третьего транспортного кольца посетители парков хотят больше домашней атмосферы. Уютные небольшие кафе будут пользоваться спросом.

По мнению руководителя проекта «Школа хорошего вкуса» Анны Семеновой, новым трендом могут стать мастер-классы по приготовлению еды в парках.

— Я считаю, что нужно продвигать концепцию отдыха и полезного времяпрепровождения в парке, — говорит Семенова. — Конечно, можно просто прийти в кафе и поесть, но гораздо интереснее всей семьей вместе что-то приготовить.

Говоря о трендах, Евгения Доронина добавила, что за последние годы у посетителей вырос спрос на качество. Парки стали другими, и их аудитория тоже поменялась, стала более интеллигентной.

Бизнес активно идет торговать в парки столицыТри подружки Соня Некрасова, Вероника Согомонян, Анна Синицына (слава направо) после длительной прогулки по городу остановились передохнуть за столиком на уютной летней веранде кафе в Климентовском переулке / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Дегтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике:

— О желании малого бизнеса торговать именно в крупных парках за пределами Центрального округа говорят итоги аукционов за право торговли в парках Москвы с начала 2018 года. Самая серьезная конкуренция наблюдалась на аукционах за право размещения нестационарных торговых объектов в усадьбе «Коломенское» и в музее-заповеднике «Царицыно», где в среднем на лот претендовали по шесть участников, а средняя итоговая цена увеличивалась в восемь-девять раз. Это объяснимо. Московские парки являются точками притяжения с хорошим стабильным трафиком.
 
Вячеслав Дунаев, директор ГКУ «Объединенная дирекция «Мосгорпарк»:

—В этом году в парках планируется выставить на аукционы права торговли приблизительно в 400 НТО. Специализацию мы прописали, но сделали более общие требования, например общественное питание. Сегодня вы хотите заниматься пончиками, завтра можете продавать кофе — в этом плане ограничений нет. Для вас главное, что ваши услуги были востребованы для посетителей парка. Процедура подачи заявки для всех одинаковая. Разница лишь в начальной цене ставки: в центре Москвы, конечно, дороже.
 
КСТАТИ

В настоящее время на аукционы выставлены права торговли в 26 НТО в Саду Баумана, Лианозовском, Перовском и Измайловском парках культуры и отдыха.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse