Мифы и правда о мясе на столичных прилавках
Миф № 1: почти все мясо — импортное
— Это неправда, — рассказывает эксперт рынка красного мяса и мяса птицы, сотрудник Института конъюнктуры аграрного рынка Даниил Хотько. — Да, в Москву везут достаточно много мяса из Бразилии, Аргентины и других стран Латинской Америки, но в основном на мясокомбинаты. В супермаркетах и на продуктовых рынках мясо, по большей части, отечественное. Оно поступает из Подмосковья и других ближайших областей.
Кстати, если посмотреть на упаковку, то регион производства всегда указан. Торговым сетям нет смысла обманывать потребителя.
Миф № 2: в мясе полно гормонов и антибиотиков
— Это так, — подтверждает Даниил Хотько. — Фермерские хозяйства — и наши, и зарубежные — используют современные технологии быстрого выращивания животных. Свиньи и кролики, например, достигают нужного размера всего за три месяца.
И дело не только в качественных кормах: им колют гормоны, стимулирующие набор массы. Используют и антибиотики, потому что животные содержатся скученно, в одном пространстве, и если заболеет одно — тут же начнется массовая эпидемия. Однако не надо думать, что мясо с гормонами и антибиотиками опасно для здоровья. Просто их содержание не должно превышать определенной нормы, за чем следят ветеринарные службы и другие контролирующие органы. Конечно, всем нам желательно употреблять более экологичную продукцию, и приобрести такую тоже можно.
Мелкие фермерские хозяйства используют традиционные технологии, при которых, например, свинья выращивается за 6 месяцев. Зато — без всякой «химии». Покупать такое мясо лучше непосредственно у производителя.
Миф № 3: осенью мясо дешевеет, поэтому покупать впрок его лучше сейчас
— Отчасти это правда, — поясняет Хотько. — Осенью небольшие хозяйства массово забивают выращенный летом скот, потому что в холода мясо проще хранить. А еще в ноябре традиционно снижается спрос на мясную продукцию.
Поэтому и снижаются цены, но — ненамного. В конце декабря и начале января цены будут максимальными — скажутся новогодние праздники.
Миф № 4: мясо — тяжелый и достаточно вредный продукт
— Все зависит от состояния здоровья человека, который мясо ест, — считает диетолог Марина Ваулина. — Ребенку, чей организм растет, есть мясо нужно обязательно, ведь животный белок — строительный материал тела.
Если вы занимаетесь тяжелым физическим трудом или поднимаете тяжести в спортзале, то мясо тоже — продукт обязательный. А вот людям пожилым, отягощенным хроническими заболеваниями, много мяса не нужно. Если вы офисный сотрудник, двигаетесь мало, злоупотреблять мясными блюдами тоже не стоит. Исходите из того, что суточная норма белка — 1–1,2 грамма на килограмм веса. Если вы весите 70 килограммов, 70–80 граммов белка в сутки вам вполне достаточно. При этом надо понимать, что белок можно получить еще и из молочных продуктов, хлеба, орехов и других продуктов.
Миф № 5: белое мясо полезнее красного
— В современной диетологии сложилось мнение, что красное мясо — свинину, говядину, баранину — лучше есть не чаще двух раз в неделю.
А в остальное время — рыбу, индейку, курицу, которые усваиваются значительно легче. Я бы также рекомендовала есть, по возможности, мясо животных, выросших в естественных условиях — кабанов, лосей, зайцев. Они ели только натуральную пищу, поэтому такой продукт здоровее.
СПРАВКА
По данным Росстата, средний москвич потребляет в год 80–85 килограммов мяса. При этом норма, рекомендованная Всемирной организацией здравоохранения, — 95 килограммов. Получается, что Москва — самый богатый регион России — мяса все-таки недоедает. При этом за последние пять-семь лет в Москве значительно изменилась структура потребления продовольствия.
Например, в начале 2000-х годов на рынке вообще не было охлажденного мяса. А сейчас оно составляет до 20 процентов общего объема потребления мясной продукции в столице.
Ежегодно на рынок в Москве поступает 150 тысяч тонн охлажденного мяса. Потребление рыбы в столице на душу населения составляет около 20 килограммов, что соответствует рекомендуемым медицинским нормам. В целом, по данным Мосгорстата, потребление мяса, рыбы, курицы и молочных продуктов — основных источников животного белка — в столице растет.
ГОЛОСОВАНИЕ
На сайте Московской торгово-промышленной палаты www.mostpp.ru 25 октября завершилось голосование: жители города выбрали лучшие, на их взгляд, товары и торговые сети, представленные на столичном продуктовом рынке. «Вечерняя Москва» как один из организаторов конкурса «Московское качество» сегодня начинает публикацию итогов голосования. А дальше — дело за экспертным советом конкурса, который и выберет из трех номинантов в каждой категории по одному победителю. Если профессионалы подтвердят качество товаров и услуг, то производители получат право использовать знак «Московское качество».
Этот логотип можно будет размещать на упаковке товара и использовать в любых рекламных акциях.
ЧТО ВЫБРАЛИ ГОРОЖАНЕ
МНЕНИЕ
Елена Соломатина, диетолог
Пицца хороша без «химии»
В каждом московском супермаркете можно найти всевозможные замороженные вкусности: пиццу, пироги, беляши, чебуреки… Конечно, всем нам хочется порадовать себя. Но, покупая эти блюда, нужно знать некоторые нюансы. Начнем с пиццы. Внимательно прочитайте, из чего она состоит. В тесте, например, должны присутствовать только вода, мука, соль и сахар. Никаких загустителей, разрыхлителей и прочих добавок — зачем вам лишняя «химия»? Теперь посмотрим на то, что сверху. Хорошо, если это грибы, курица, оливки или овощи, то есть максимально натуральные продукты. А вот если колбаса или другие мясосодержащие продукты — плохо. Потому что колбасу и ветчину в пиццу обычно кладут самую дешевую и низкокачественную. А еще ту, у которой заканчивается срок годности.
Кстати, то же самое касается и сыра. Как правило, туда добавляют продукт, произведенный с помощью пальмового масла, залежавшийся на складах или в магазинах.
Еще один важный момент: посмотрите, кто произвел блюдо. Лучше, если это не индивидуальный предприниматель, на которого трудятся мигранты с липовыми санитарными книжками, а какой-нибудь хлебозавод или иное крупное предприятие. На нем наверняка налажен хоть какой-то контроль качества выпускаемой продукции. Смотрите и на срок годности блюда.
Иное дело — вкусности жареные: всевозможные пирожки, беляши и чебуреки. Да, они выглядят аппетитно и удобны в приготовлении: достаточно лишь разогреть. Но, как показывает практика, на предприятиях эти блюда нередко готовят с нарушениями технологии. В одном и том же масле чебуреки, например, могут жарить всю смену. А ведь в таком масле образуются канцерогены! Есть вопросы и к мясной начинке. Как правило, собственно мяса в ней не так много.
К тому же фарш быстро портится, и при малейшем нарушении технологии приготовления или транспортировки мы получим не беляши, а довольно опасное блюдо, которым можно отравиться. Так что к беляшам будьте особо внимательны.
Советую также реже покупать замороженные «вкусности» из слоеного теста. Дело в том, что при его производстве должно использоваться сливочное масло. Но, стремясь сэкономить, производители нередко используют гидрогенизированное растительное масло и маргарин, которые не несут организму никакой пользы. Более того, скажу откровенно, они просто вредны для здоровья.
ЦИФРЫ
822 тысячи тонн составляет ежегодная потребность Москвы в картофеле.
150 килограммов весила самая большая пастила, приготовленная в столице.
900 рублей в день тратит в среднем на питание гость столицы.
361 тысяча тонн продуктов в год поступает в Москву из Турции.
ПРИЛАВОК
■ Пейте, дети, молоко
Компания PepsiCo объявила о запуске нового бренда под маркой «Чудо» специально для детей. «Чудо детки» — это вкусные молочные продукты, созданные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Продукт разработан с учетом потребностей растущего организма ребенка, которому особенно важно получать полезное питание.
«Чудо детки» выпускаются в порционном формате, поэтому их удобно брать с собой в школу или на прогулку с друзьями, чтобы иметь возможность быстро перекусить.
В линейке продукции — питательные молочные коктейли, питьевые йогурты, творожки с кусочками фруктов и нежные бисквитные пирожные, которые уже сегодня можно найти на полках магазинов.
■ Поддержим маленьких
Магазины группы компаний «ДИКСИ» развивают программу поддержки малого и среднего бизнеса. Компания предлагает льготные условия субаренды торговых площадей и партнерские проекты в формате shop-in-shop c локальными производителями. На сегодня 80 процентов субарендаторов — частные несетевые компании. Чаще всего партнерами «ДИКСИ» становятся пункты оказания бытовых услуг. Ателье, аптеки, офисы мобильной связи, магазины товаров для детей размещены в закассовой зоне каждого второго магазина «у дома». Поддерживать долгосрочное сотрудничество позволяет применение дифференцированных тарифов в зависимости от арендуемой площади и расположения объекта.