Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Все начиналось с гастрономов

Общество
Все начиналось с гастрономов
История сетевого ретейла началась в Москве в середине 1990-х, когда на месте Смоленского гастронома и гастронома № 40 на Лубянке открылись магазины «Седьмой континент».

Они изначально были рассчитаны на аудиторию с доходами выше среднего уровня. Затем пришел кризис 1998 года, и развитие сетевого ретейла сильно притормозилось.

Вторым этапом его развития стал приход зарубежных инвесторов. Первым гипермаркетом на территории Москвы и области стала «Икея». Когда в Химках, в голом поле, начали строить огромное здание, многие недоумевали. Да кто же туда поедет, это же так далеко, это долго! И что? Поехали. Дело в том, что гипермаркет — это очень тонко продуманная и опробованная во всем мире концепция торговли. Вы приезжаете, условно говоря, за полочкой для ванной, а попутно покупаете посуду, постельное белье, полотенца, шкаф… Затем пришли «Оби», «Стокманн», «Ашан», «Метро Кэш энд Керри».

Не всем, правда, везло. Французская Carrefour, что в переводе означает «Перекресток», вторая по выручке розничная сеть в мире, не смогла закрепиться на нашем рынке.

В начале 2000-х, в так называемые тучные годы, начали массово развиваться отечественные сети. Причем не только продуктовые. Пошли в рост «Эльдорадо», «М.Видео», «Спортмастер». Этот формат оправдал себя. Продавцы продуктов тоже начали строить гипермаркеты. X5 Retail Group предложила покупателям «Карусель». Появились гипермаркеты «О'кей».

Параллельно началось развитие и так называемых магазинов у дома. «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» стали открываться тысячами.

Почему сетевые магазины так успешны? Причина проста: чем крупнее сеть, тем большим оптом она закупает товары, а значит, тем меньшими могут быть цены. Ведь если у тебя много магазинов, выгоднее делать минимальную торговую надбавку и зарабатывать на огромном обороте товаров — неважно, продуктовых или нет. Еще один секрет успешности сетей — в высочайшей конкурентности. Сеть, чтобы выжить, обязана постоянно расти: чем больше магазинов, тем выше оборот товаров, тем более низкие цены вы можете предложить покупателям.

А как только ты останавливаешься в развитии — не открываешь новых магазинов, цены начинают расти, а значит, покупатели перетекают в другие, более дешевые сети.

Отрадно, что у большинства москвичей сейчас возле дома расположены магазины сразу нескольких сетей.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.