Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Аренда в столице дешевеет. Продуктовые магазины побеждают бутики

Общество
Аренда в столице дешевеет. Продуктовые магазины побеждают бутики
Кутузовский проспект. Дорогие бутики и рестораны оставляют насиженные места, освобождая их для более демократичных и нужных большинству горожан магазинов. Прежде всего — для сетевых продуктовых / Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС
В центре Москвы впервые за последние четверть века появились недорогие продуктовые магазины. Их открывают сети из-за того, что существенно подешевела аренда.

Аналитики компании Knight Frank провели исследование на тему аренды торговых площадей. Как выяснилось, в последнее время ситуация серьезно изменилась. А именно — растет предложение и падают цены. На Комсомольском проспекте, например, сейчас не заняты 10 процентов площадей, чего раньше и представить было нельзя.

Освободившиеся площади занимают сетевые продуктовые магазины. Так, например, на Большой Татарской по явился «Магнит», на Страстном бульваре и улице Балчуг — «Дикси», «Ашан» на Тверской готовится открыть трехэтажный флагманский магазин.

— Исторически торговые сети были склонны заходить в спальные районы, — рассказывает маркетолог Дмитрий Сендеров. — Главная причина именно в наличии площадей.

Во-первых, на окраинах их достаточно: советская планировка предусматривала и огромные гастрономы, и небольшие продуктовые магазины шаговой доступности.

Во-вторых, эти площади по цене аренды были вполне доступны. В-третьих, туда было очень удобно завозить из подмосковных логистических центров продукты: ближе, меньше пробок, хорошие парковки, а значит, возможность разгружаться.

А в центре, по словам маркетолога, открываться было невыгодно. Главная причина в том, что почти все торговые площади в 1990-е были приватизированы. А цель любого арендодателя — извлечение максимальной прибыли. Вот и получилось, что «потянуть» очень дорогую аренду могли только высокодоходные компании. Например, «премиальные» рестораны и бутики, где продают одежду мировых брендов.

— Большинство продуктовых сетей в центр даже не пытались зайти, потому что открытие магазина из-за высокой арендной платы было заведомо убыточным, — пояснил Дмитрий Сендеров. — Сети, конечно, сюда «заходили». Но они были рассчитаны на покупателей с достатком выше среднего, кто может позволить себе отовариваться в «Азбуке вкуса», «Седьмом континенте» или, скажем, «Глобус-Гурмэ». А кто не может — годами ездили в какой-нибудь гипермаркет за МКАД.

Все изменил кризис. Цены на аренду упали, поэтому в центр начали заходить дискаунтеры — продуктовые с минимальными ценами. Те самые, что раньше встречались только на окраинах.

— Эта ситуация выгодна всем, — считает Дмитрий Сендеров. — Прежде всего, конечно, местным жителям.

Затем — всем, кто в центре учится и работает: они могут «перехватить» что-то на обед по доступной цене. Выгодна ситуация и туристам, особенно российским: они видят знакомые магазины и представляют, что и сколько в них стоит. Выигрывают, разумеется, и владельцы помещений: лучше сдавать площадь с дисконтом, чем два года ждать, пока к тебе попросится какой-нибудь модный бутик. А еще через полгода съедет. Ну и, наконец, хорошо городскому бюджету, ведь и магазины, и владелец помещения платят налоги.

СПРАВКА  

Годовая цена аренды квадратного метра торговой площади на Тверской улице составляет от 80 до 130 тысяч рублей. В Столешниковом переулке — от 120 до 280 тысяч. На Арбате — от 55 до 120 тысяч, на Новом Арбате — от 50 до 120 тысяч. На улице Кузнецкий Мост — от 85 до 180 тысяч.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.