Клиент выбирает лучшую заправку
Для этого важно, чтобы были внедрены современные системы обработки больших объемов данных. В этом нам поможет и рассматриваемый сейчас в Госдуме законопроект «Об оборотных штрафах». Есть уверенность, что наложение штрафа в размере 1 процента от годовой выручки предприятия позволит сделать продажу суррогатного топлива попросту нерентабельной. При повторном нарушении — штраф 2 миллиона рублей, а также приостановление деятельности до 90 суток. Конечно, у некоторых нарушителей есть возможность быстро перерегистрироваться и вновь торговать суррогатом под другим юрлицом. Но не у каждого участника топливного рынка есть возможность манипулировать этой лазейкой: здесь дело больше в репутации компании, а не только в низкой цене.
Кроме того, деятельность таких предприятий требует ряда документов, которые оформляются небыстро и непросто. Те, кто намерен и дальше работать на этом рынке, заинтересованы в сохранении своего имиджа. Выявить это будет возможно через контрольную закупку. Пока же через плановую или внеплановую проверку отбираются образцы топлива, проводится анализ и на его основании выносится протокол об административном правонарушении. Мы активно работаем с общественными организациями, которые помогают нам обеспечивать качество топлива на рынке. Мы хотим, чтобы они помогали нам выявлять нарушения и даже выпустили методические рекомендации, которые позволяют эту деятельность грамотно и законно организовать. Вместе мы сможем составить ту самую интерактивную карту, которая поможет потребителям Москвы заранее видеть те заправки, которые торгуют некачественным топливом. Тестовые варианты мне уже показывали. Работающие, думаю, появятся в столице уже в новом году. Теоретически, в Москве вообще не должно быть плохого бензина. А по факту — не входящие в крупные сети игроки столичного топливного рынка живут в состоянии минимальной, а то и отрицательной прибыли. И вот это может сподвигнуть некоторых к «снижению издержек».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции