Проекты транспортных узлов интересуют инвесторов
В ближайший год на торги планируют выставить девять проектов. Их главные преимущества — высокий пассажиропоток, более 100 тысяч человек в сутки и возможность строительства торговой недвижимости. В ближайшие два месяца для потенциальных инвесторов представят на аукционах проекты ТПУ «Некрасовка», «Новокосино» и «Алма-Атинская». Чуть позже на торгах бизнес сможет увидеть проекты ТПУ «Пятницкое шоссе», «Савеловская» и «Лухмановская». На следующий год оставили «Петровско-Разумовскую», «Рязанскую» и «Лермонтовский проспект».
- Всего же в столице реализуется программа строительства 250 транспортной-пересадочных узлов, в том числе 150 капитальных. Для возведения объектов инвесторы привлекаются через аукционы, - отметил заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Французским инвесторам также представили проекты строительства административно-делового центра в "Коммунарке" и комплекс «Умный город» в Троицке. Цель – оценить объекты недвижимости, инженерных сетей и транспортной инфраструктуры, чтобы спрогнозировать градостроительное развитие территории. Механизмы привлечения инвесторов через конкурсы действуют и в проектах комплексного развития территорий (КРТ).
- Договор заключается с одним юридическим лицом – победителем аукциона, который в рамках реализации проекта может привлекать сторонние компании, в том числе архитектурные бюро, – отметила Наталия Лисюкова. — Договор заключается с инвестором на 15 лет. Французская делегация выразила заинтересованность в сотрудничестве с правительством Москвы по реализации проектов российской столицы. В частности, их интересует возможность привлечения к проектам транспортно-пересадочных узлов компаний малого и среднего бизнеса.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- В настоящее время в столице проектируется и строится 100 транспортной-пересадочных узлов. Эти хабы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути. Всего в Москве до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.