Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ходим за покупками со списком

Сюжет: 

Конкурс «Московское качество»
Общество
Ходим за покупками со списком
МАРОВА.jpg
На рынке столичного ретейла сейчас можно отметить несколько знаковых тенденций.

Первая и, пожалуй, основная — покупатели стремятся сэкономить. Недавно на нашем портале мы провели опрос: «Как за последний год изменились ваши покупательские привычки?» На первом месте оказался ответ «Стал смотреть на цены и выбирать, где дешевле». Так ответили 35 процентов респондентов. При этом надо понимать, что большая часть аудитории сайта — предприниматели, то есть люди не с самыми низкими доходами.

Также были популярны ответы: «Покупаю столько же, но более дешевые товары» и «Стал ходить в магазин со списком продуктов». Кстати, наличие этого списка и есть способ сэкономить: вы резко снижаете вероятность так называемых ситуативных покупок: увидел-захотелось-положил в корзину. Некоторые из респондентов отвечали: «Поменял магазин на более дешевый».

Еще одна явная тенденция: москвичи стали чаще ходить в магазины, но средний чек резко уменьшился. Дело в том, что многие горожане отслеживают акции в сетевых магазинах и ходят туда покупать товары со скидкой в 30, а то и 50 процентов. В большинстве сетевых магазинов акции проводятся каждую неделю, и если знать о них, то можно покупать акционные товары и существенно экономить.

Многие эксперты отмечают другую тенденцию: из сетевых магазинов исчез ряд привычных продуктов. Когда летом 2014 года мы ввели антисанкции, пропал, например, французский сыр. Конечно, началось импортозамещение, этот продукт стали закупать у других производителей. Но сопоставимого по качеству сыра не появилось.

Да, стало больше недорогих сыров, но при этом снизилось их качество. В итоге часть поставщиков просто потеряли свою аудиторию в категории «средний класс плюс» и «премиум».

А аудитория со средними и ниже средних доходов их продукцию покупать не стала — дорого.

Но в общем и целом сетевой продуктовый ретейл от кризиса пострадал не так уж сильно. Есть мы меньше не стали! Кстати, точно так же не упали продажи большинства детских продуктов — всевозможных творожков, смесей для грудничков, «детской» питьевой воды, пюре и так далее.

Корма для животных продаются столь же активно.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.