Банкоматы освоили новые функции
Сейчас, например, с помощью смартфона, не заходя в отделение банка, можно в течение нескольких минут открыть банковский депозит. Вот и группа ВТБ реализовала масштабный проект: был унифицирован сервис по внесению наличных для своих клиентов в сети устройств самообслуживания. Теперь все владельцы карт ВТБ, ВТБ24 и Почта Банка могут бесплатно пополнять их в любом из банкоматов этих банков.
Для того чтобы воспользоваться сервисом, клиентам необходимо выбрать раздел «Внести наличные» в главном меню любого из банкоматов группы.
— В настоящее время общий объем сети банкоматов группы превысил 16,7 тысячи устройств, из них с функцией приема наличных — более 9 тысяч, — рассказали «ВМ» в банке. — Ежемесячно более трети клиентов вносят наличные средства на карту.
Первый этап проекта по унификации сервисов был запущен 1 апреля 2017 года, когда клиенты Почта Банка получили возможность пополнять свои карты в банкоматах ВТБ24. За первые три месяца клиенты воспользовались данной услугой почти 60 тысяч раз, общий объем операций составил 635 млн рублей.
В банкоматах группы сегодня возможно произвести оплату услуг более четырех тысяч поставщиков услуг. Например — жилищно-коммунальных, услуг сотовой связи или, скажем, доступа в интернет. Существует также возможность сохранения шаблонов по операциям.
— Это довольно удобная функция, — рассказывает IT-инженер Виктор Золотарев. — Вы выбираете опцию сохранения шаблона, и вам уже не нужно каждый раз вводить, например, номер телефона, нажимать на окошко «съем наличных» или, скажем, вводить сумму. Банкомат «помнит», сколько вы обычно снимаете, и сам предлагает привычную вам сумму. Вы не тратите лишнее время у банкомата и не задерживаете очередь.
Также с помощью банкомата можно управлять своими счетами и картами. Например, «перебрасывать» деньги с одного счета на другой. В общем, банковское обслуживание становится для клиентов все более удобным.