Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Покупатели накликали на городской рекорд

Общество
Покупатели накликали на городской рекорд
Открытие нового логистического центра «Почты России» около аэропорта «Внуково». Это было сделаноиз-за резко возросшего объема интернет-торговли и, соответственно, увеличения количества посылок из-за рубежа / Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Объем рынка интернет-торговли в столице за 7 месяцев этого года вырос почти на 42 процента. Об этом говорят данные Департамента экономической политики и развития города.

По словам главы ведомства Владимира Ефимова, онлайнсектор показал самый большой прирост в столичном сегменте розничной торговли, которая в целом продолжает активно развиваться.

— Объем интернет-продаж московских компаний по сравнению с январем — июлем прошлого года увеличился на 41,6 процента, — сообщил Ефимов. — Сегодня Москва вместе с Сингапуром, Лондоном, Шанхаем и Нью-Йорком входит в первую пятерку рейтинга PwC крупнейших агломераций мира, наиболее готовых к внедрению высоких технологий.

Ефимов рассказал, что столица занимает ведущие позиции по таким показателям, как сервис для горожан, инфраструктурная готовность, открытое адаптивное образование и цифровая экономика.

— Бурный рост онлайн-торговли в нынешнем году — еще одно доказательство лидирующих позиций Москвы в этой передовой области, — подчеркнул министр.

По мнению специалистов, на рост продаж в этом сегменте в первую очередь влияют товары из так называемой нонфуд категории — в основном электроника и бытовая техника, в меньшей степени одежда и обувь. Эксперт в области розничной торговли Александр Кутиков сообщил «ВМ», что объемы продуктовой интернет-торговли в России на сегодняшний день слишком малы для того, чтобы оказывать влияние на статистику.

— И вряд ли ситуация значительно изменится в обозримом будущем, — подчеркнул Кутиков. — Практика показывает, что спрос на покупку продуктов через интернет в столице, как и по стране в целом, остается довольно низким.

В ближайшей перспективе цифры, которые приводит в своих данных столичный Департамент экономической политики, могут вырасти. Во всяком случае, как заметил в беседе с «ВМ» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, второе полугодие обычно более активно в плане торговли.

— Новый год с его распродажами и подарками, «черная пятница» — это дни, когда огромное количество людей одновременно заказывают товары, — говорит Федоров. — В конце осени и в зимние месяцы интернет-торговля, как правило, резко набирает обороты.

Что касается роста онлайн-продаж конкретно в столице, то Федоров связывает это с большим количеством пользователей интернета в многомиллионном развитом мегаполисе.

— Россия вообще является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернета. Порядка 84 миллионов человек ежемесячно посещают сеть, — приводит данные эксперт. — И значительная часть пользователей находится в крупных городах, а в Москве тем более.

В столице около 10 миллионов жителей имеют постоянный доступ к интернету.

В «глухих» населенных пунктах всемирная сеть, конечно, распространяется гораздо медленнее, тогда как в той же столице даже пенсионеры и люди преклонного возраста активно приобщаются к интернету, чего не скажешь о маленьких провинциальных городках.

Кроме этого, динамику развития покупок через интернет эксперты объясняют высоким темпом жизни москвичей.

У жителей столицы зачастую нет времени ходить по магазинам, поэтому они все чаще заказывают товары во всемирной сети, в том числе со смартфонов и других мобильных устройств.

В целом общий оборот розничной торговли за январь — июль в Москве увеличился на 5,3 процента по сравнению с прошлым годом, оборот торговых предприятий — на 11,8 процента. При этом, по данным Мосгорстата, объемы торговли продовольственными товарами возросли в Москве незначительно — всего на 6,8 процента, непродовольственными — на 3,7 процента. Онлайн-сектор показал самый большой прирост за этот период. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.