Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Плюсы и минусы необычности

Общество
Очень много бизнесов открывается по принципу «собрались подруги на кухне испечь вафли, а потом решили их продавать». Но это не полноценный бизнес, это самозанятость.

К самозанятым можно отнести репетиторов, кондитеров, мастеров «ноготочков», изготовление украшений своими руками, живописцев, музыкантов. А бизнес имеет четкие критерии. Это создание продукта, его продвижение и продажа, контроль и учет, развитие команды, партнерство, масштабирование. Насколько важно для бизнеса быть уникальным? Есть два подхода — с точки зрения упаковки и с точки зрения сервиса. Уникальная упаковка — это не про внешний вид, а про восприятие продукта. Коробка с набором развивающих упражнений, направленных на выработку одного навыка ребенка, имеет большую ценность, чем продажа этих упражнений по отдельности. Уникальность с точки зрения сервиса — например, совместить два разных бизнеса — фотостудию с кафе. Батончики-мюсли в свое время совместили две противоположные идеи — здоровое питание и перекус на бегу. Оригинальность может быть палкой о двух концах — на этапе выхода на рынок продукта это плюс. Но на этапе тиражирования контроль за качеством и уникальностью трудно удержать, и бизнес может убить сам себя, не успев встать на ноги. Поэтому на первом этапе имеет смысл начать с более простого массового продукта, а затем, с появлением ресурсов, выйти на уникальность.

Плюсы и минусы необычности Человек должен иметь идею, считать, что он может делать лучше, чем другие, и идти в этом до конца / Фото: pixabay.com

Если смотреть глубже, то оригинальность не в продукте, а в голове. Человек должен иметь идею, считать, что он может делать лучше, чем другие, и идти в этом до конца. Если делаешь что-то ради денег, а не потому что это увлекает, то лучше не заниматься бизнесом. Предприниматель на то и предприниматель, что должен предпринимать определенные действия — не всегда очевидные, парадоксальные, творческие, необычные — и при этом не избегать скучных процессов. Но как добиться этого? Здесь важно думать не о себе и продукте, а о клиенте. Думать о том, как сделать ему хорошо.

Есть три ошибки предпринимателей — делать бизнес ради денег. Второе — ошибка выжившего. Человек научился что-то делать хорошо — продавать, писать, строить — и решил, что сможет это повторить сам, не учтя, что пользовался ресурсами компании. А дело нужно изучать заново, изучать конкурентов. Третья ошибка — непонимание, что продажи и маркетинг важнее продукта. Нельзя сделать продукт идеальным для всех. Сначала выстроить продажи, а потом от покупателей брать обратную связь и дорабатывать продукт. Из любого хобби можно сделать бизнес. Если это нравится одному, то найдется еще два-три потребителя, которым понравится. А значит, можно уже делать продукт и масштабировать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.