- Город

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Болгария объявила двух дипломатов РФ персонами нон грата

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

Как живет столичная доставщица эмоций

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»

Действие психологического триллера разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с фильмами Альфреда Хичкока не заканчивается

ФОТО: Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

25 июля в российский прокат вышел новый фильм Оливье Массе-Депасса «Материнский инстинкт», позиционируемый как психологический триллер в стиле Альфреда Хичкока. Он основан на романе «За ненавистью» бельгийской писательницы Барбары Абель. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто.

Действие фильма разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с лентами признанного мастера жанра не заканчивается. В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин, на которых до самой развязки будет сосредоточено все внимание зрителя. Типично для французскоязычных фильмов, отношения между ними, мягко говоря, странные, другими словами — слишком близкие. Даже их дома срослись друг с другом по одной из стен. Дети знакомы с рождения, у обеих маленькие сыновья, один из которых внезапно погибает. Элис не успела предотвратить трагическую смерть сына Селин, и отношения между женщинами рушатся.

Типично для французскоязычных фильмов, отношения между лучшими подругами мягко говоря странные, другими словами — слишком близкие / Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

Типично для французскоязычных фильмов, отношения между лучшими подругами мягко говоря странные, другими словами — слишком близкие

ФОТО: Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Эти пять стадий могли бы идти поочередно, презентуя традиционную модель эмоционального реагирования. Но перед зрителем не совсем обычные героини, а значит, и отклик трагедия вызовет в них совершенно нестандартный. Смерть Максима обеими женщинами воспринимается одновременно и как смерть собственного сына, и как гибель чего-то общего для них обеих. Селин начинает проводить время наедине с ребенком Элис, продолжая цепочку необратимых для обеих подруг последствий. Паранойя последней приобретает все более дикий окрас, в то время как Селин все больше замыкается в себе. 

Режиссер элегантно исследует ту тонкую грань, где подозрения и сомнения перерастают в манию и наваждение. Находясь в условно замкнутом пространстве, герои перестают сознавать свою самостность, понимать, где заканчивается «твое» и начинается «чужое». Постепенно теряя связь с внешним миром, прилежные и образованные домохозяйки превращаются в животных, движимых одними инстинктами. 

Массе-Депасс расширяет тревожную драму до динамичного противостояния, боя без правил. Находясь во власти личных мотивов, представительницы буржуазии отвергают любые общественные нормы и моральные принципы. В каждой сцене режиссер подчеркивает диссонанс между их идиллической жизнью, которой пропитаны мизансцены, и тем неконтролируемым потоком эмоций и мыслей, что их захлестывает. 

 

Бельгиец использует немало жанровых приемов, типичных для американских триллеров середины ХХ века. Газлайтинг (манипуляции, цель которых — заставить жертву думать, что она психически нездорова) отсылает нас к «Газовому свету» Кьюкора, замкнутое пространство — к «Окну во двор» Хичкока, а музыкальное сопровождение — к «Психо». Существенно отличает «Материнский инстинкт» от канонных представителей жанра вовсе не тот факт, что фильм снят спустя почти что век, а французский флер, которым он окружен. 

Зритель так и будет теряться в догадках, не понимая, кому из героев верить. А это и не важно, насмешливо отвечает нам режиссер. Страшно вовсе не то, что дружба терпит крах, близкие умирают, жизнь утрачивает смысл... А то, куда приводят нас наши инстинкты.

Читайте также: Фильм «Офелия»: скучная киноадаптация пьесы Шекспира на феминистский лад

Новости СМИ2

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Сергей Лесков

СССР засунул в рот кусок больше, чем смог проглотить

Анатолий Горняк

Коллекторы займутся ЖКХ

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид