- Выключить коронавирус

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

В первый класс начнут принимать по новым правилам

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Сергей Собянин рассказал о смягчении ограничений в Москве

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»

Действие психологического триллера разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с фильмами Альфреда Хичкока не заканчивается

ФОТО: Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

25 июля в российский прокат вышел новый фильм Оливье Массе-Депасса «Материнский инстинкт», позиционируемый как психологический триллер в стиле Альфреда Хичкока. Он основан на романе «За ненавистью» бельгийской писательницы Барбары Абель. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто.

Действие фильма разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с лентами признанного мастера жанра не заканчивается. В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин, на которых до самой развязки будет сосредоточено все внимание зрителя. Типично для французскоязычных фильмов, отношения между ними, мягко говоря, странные, другими словами — слишком близкие. Даже их дома срослись друг с другом по одной из стен. Дети знакомы с рождения, у обеих маленькие сыновья, один из которых внезапно погибает. Элис не успела предотвратить трагическую смерть сына Селин, и отношения между женщинами рушатся.

Типично для французскоязычных фильмов, отношения между лучшими подругами мягко говоря странные, другими словами — слишком близкие / Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

Типично для французскоязычных фильмов, отношения между лучшими подругами мягко говоря странные, другими словами — слишком близкие

ФОТО: Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Эти пять стадий могли бы идти поочередно, презентуя традиционную модель эмоционального реагирования. Но перед зрителем не совсем обычные героини, а значит, и отклик трагедия вызовет в них совершенно нестандартный. Смерть Максима обеими женщинами воспринимается одновременно и как смерть собственного сына, и как гибель чего-то общего для них обеих. Селин начинает проводить время наедине с ребенком Элис, продолжая цепочку необратимых для обеих подруг последствий. Паранойя последней приобретает все более дикий окрас, в то время как Селин все больше замыкается в себе. 

Режиссер элегантно исследует ту тонкую грань, где подозрения и сомнения перерастают в манию и наваждение. Находясь в условно замкнутом пространстве, герои перестают сознавать свою самостность, понимать, где заканчивается «твое» и начинается «чужое». Постепенно теряя связь с внешним миром, прилежные и образованные домохозяйки превращаются в животных, движимых одними инстинктами. 

Массе-Депасс расширяет тревожную драму до динамичного противостояния, боя без правил. Находясь во власти личных мотивов, представительницы буржуазии отвергают любые общественные нормы и моральные принципы. В каждой сцене режиссер подчеркивает диссонанс между их идиллической жизнью, которой пропитаны мизансцены, и тем неконтролируемым потоком эмоций и мыслей, что их захлестывает. 

 

Бельгиец использует немало жанровых приемов, типичных для американских триллеров середины ХХ века. Газлайтинг (манипуляции, цель которых — заставить жертву думать, что она психически нездорова) отсылает нас к «Газовому свету» Кьюкора, замкнутое пространство — к «Окну во двор» Хичкока, а музыкальное сопровождение — к «Психо». Существенно отличает «Материнский инстинкт» от канонных представителей жанра вовсе не тот факт, что фильм снят спустя почти что век, а французский флер, которым он окружен. 

Зритель так и будет теряться в догадках, не понимая, кому из героев верить. А это и не важно, насмешливо отвечает нам режиссер. Страшно вовсе не то, что дружба терпит крах, близкие умирают, жизнь утрачивает смысл... А то, куда приводят нас наши инстинкты.

Читайте также: Фильм «Офелия»: скучная киноадаптация пьесы Шекспира на феминистский лад

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2477 +69 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом