Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вместо трагедии зритель получил очередной блокбастер

Развлечения
Вместо трагедии зритель получил очередной блокбастер
Ржевская битва / Фото: Скриншот с видео на YouTube канала Россия 1

В отечественный кинопрокат вышел очередной военный блокбастер — «Ржев». У первых зрителей картина вызвала очень неоднозначную реакцию.

Тема Великой Отечественной войны сейчас в тренде. Каждый год появляется несколько посвященных ей фильмов, начиная от весьма слабых работ и заканчивая «смотрибельными» лентами среднего уровня. Как правило, с красивой картинкой, но драматургией невысокого качества, которую не спасает даже игра хороших актеров. Яркий пример — «Т-34» Алексея Сидорова, любимого народом за «Бригаду», но тут, увы, разочаровавшего. Секрет обилия таких работ прост. На них легче получить субсидию, да и тема дает благодатный материал для произведений, в которых есть место напряженному действию, сильным страстям и моральным урокам.

Так почему же, несмотря на это, хороших фильмов о войне так мало? Где они, эти наследники Озерова, Шепитько, Германа-старшего и Элема Климова? Почему каждый раз вопреки ожиданиям на экраны выходит очередная громыхающая огнем пафосная стрелялка, в которой актеры не могут убедительно произнести свои реплики?

Очередным разочарованием стал, к сожалению, и «Ржев» по повести «Искупить кровью», вышедшей в свет в 1991 году.

Ее автор — писатель-фронтовик Вячеслав Кондратьев, который сам воевал подо Ржевом. Это одно из последних его произведений. Возможно, не самое сильное, но читается с интересом и оставляет глубокое впечатление, чего не скажешь о фильме.

Прежде всего режет глаз фальшивый лозунг на постере: «Честно о засекреченной битве». Извините, при чем здесь Ржев? И что там засекреченного? Мы давно знаем про потери подо Ржевом и про то, что воевали там не умением, а числом. И повесть Кондратьева — это честно о любой битве, не только об этой.

Что заставило режиссера Игоря Копылова отбросить прекрасный авторский материал и сочинить свою упрощенную и насыщенную стрельбой версию, остается загадкой.

Главный конфликт повести — противостояние солдат и командиров жестокому комбату, посылающему их на верную смерть, — в фильме теряется. Бунт против комбата — кульминационная сцена, которая читается на одном дыхании, — вообще не вошла в фильм, где все более или менее убедительные эпизоды связаны с хрестоматийной для постсоветского военного кино историей «особиста» и солдата, который пытается его перевоспитать. Вся эта ситуация, кстати, придумана создателями картины: видимо, режиссер решил воспользоваться возможностью пофилософствовать и добавить что-то от себя.

Удручает плохая игра актеров, особенно исполнителей ролей комбата, «особиста» и политрука. Как может опытный режиссер допустить такую фальшь на экране — непонятно. В фильме много жестких батальных сцен, возможно, для того, чтобы произвести впечатление на зрителя. А ведь камерная повесть Кондратьева, посвященная отношениям между солдатами и начальниками, вовсе не требует показа масштабных боев, с одного из которых и начинается фильм. В повести мы знакомимся с героями после атаки, когда они, по словам одного из солдат, «деревню взяли дуриком… живым мясом протолкнулись». Хорошо хоть «мяса» на экране не показали. После премьеры во Ржеве режиссер сказал в одном из интервью, что его беспокоит не коммерческая прибыль, а отклик в сердцах зрителей. Но трудно представить фильм, собравший кассу и при этом оставивший публику безучастной. Вы можете представить себе толпы людей, «без отклика в сердцах» равнодушно смотрящих на экран?

Что же касается качества, то, увы, «Ржев» — не тот образец, на который надо равняться. Сколь бы важной ни была память о войне и какими бы патриотическими чувствами ни вдохновлялись создатели, это не заставит зрителя полюбить неумело сделанную, скучную картину. И даже впечатляющие сцены боев, на которые, думаю, потрачена большая часть бюджета, тут не помогут. Выходит, что пытаемся мы снять успешное кино про войну так же, как когда-то воевали — не умением, а числом. Числом потраченных денег. Отчасти фильм может реабилитировать то, что он напомнит зрителям о повести прекрасного, но почти забытого писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева.

ИСТОРИЯ

Ржевская битва — одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Напряженное и кровопролитное противостояние советских и немецких войск продолжалось в районе Ржевско-Вяземского выступа с 5 января 1942-го по 21 марта 1943 года. Потери Советской армии: безвозвратные — 392 554 человека; санитарные — 768 233. В число первых входят пленные, часть которых после войны вернулась домой.

Читайте также: Хоакина Феникса номинировали на «Золотой глобус»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.