На дотации претендуют комедии, фэнтези и анимация
Директор департамента кинематографии министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов (справа) и председатель Совета Фонда кино, советник президента РФ Владимир Толстой перед началом смотра проектов на получение грантов Фонда кино / Фото: Нина Зотина / РИА Новости

На дотации претендуют комедии, фэнтези и анимация

Кино

Во вторник, 8 сентября, состоялась очная защита проектов иных организаций кинематографии Фонда кино. Режиссеры представили новые проекты и картины, требующие дофинансирования.

В рамках защиты проектов киностудии представляли презентации, в которых раскрыли сценарий, целевую аудиторию планируемого фильма, размеры необходимой финансовой помощи и ожидаемые доходы от проката картины. А компании, претендующие на дофинансирование, показывали уже отснятые фрагменты. По итогам каждого выступления представители экспертного совета — известные режиссеры, сценаристы и руководители медиахолдингов — задавали вопросы, чтобы вынести решение.

На дофинансирование претендовали 17 картин от 15 компаний. Среди них — мультфильм «Руслан и Людмила» по одноименной сказке Александра Пушкина. Перед съемочной командой стоит нелегкая задача: они стараются бережно отнестись к источнику, но в то же время сделать фильм для массового зрителя и адаптировать свой продукт для международного рынка, чтобы «продвинуть» Пушкина на Запад. В планах — сделать несколько экранизаций, которые высоко оценят зрители. К этой картине замечаний у жюри не было.

А вот после просмотра небольшого фрагмента мультфильма «Кощей. Похититель невест» у одного из экспертов — генерального директора журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Марии Вогт — возник вопрос к выражениям, которые употребляют герои.

— Очень резануло слух слово «офигенный». Я все понимаю, это юмор, но в семейном кино хотелось бы избежать и исключить это выражение и заменить на что-то другое, — отметила она.

Представители компании-производителя заверили, что постараются исправить этот момент перед выпуском. Режиссер Алексей Попогребский представил молодежное фэнтези «Самая большая луна».

— События происходят в реальном мире, но в субкультуре «эмоциональных вампиров». Мы создали эту вселенную и за время карантина смогли доработать, превращая эмоции и отношения во внешнее приключение с помощью нового мира, — рассказал Попогребский.

Во время создания франшизы команда опиралась на опыт таких проектов, как «Сумерки», и успех телесериала «Нормальные люди».

Новую, четвертую часть комедии «Любовь-морковь» презентовали продюсер Ренат Давлетьяров и исполнитель главной роли Гоша Куценко. Ленту назвали «Любовь-морковь. Восстание машин». По сюжету, главные герои фильма не могут прийти к взаимопониманию, как воспитывать ребенка: с помощью гаджетов или традиционно. И родители меняются телами с роботами.

— Моя жизнь изменилась после выхода первого фильма, я ушел в комедию, — признался Гоша Куценко. — Я вырос на таких картинах, как «Гостья из будущего». Мне очень нравился герой Вертер. Мне кажется, я даже пошел на актера, чтобы сыграть робота. Это моя заветная мечта.

После представления всех 59 компаний и их проектов экспертный совет отправился на обсуждение.

Окончательное решение о финансировании картин примет попечительский совет Фонда кино.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Тельнов, исполнительный директор Фонда кино:

— Очные защиты — важный механизм производства кинопродукции. Компаниям питчинги помогают понять, как позиционировать свой проект, а в случае необходимости — узнать слабые точки и пути доработки картины. Кроме того, такая защита помогает найти потенциальных партнеров. Нередко после питчингов продюсеры объединяются для создания одного проекта.

Читайте также: За наше кино больше не стыдно

Google newsGoogle newsGoogle news