Как снимали фильм Валерия Фокина «Петрополис»
Сценарист фильма «Петрополис» Кирилл Фокин на съемочной площадке / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Как снимали фильм Валерия Фокина «Петрополис»

Кино

Завершаются съемки фильма Валерия Фокина «Петрополис». Корреспондент «Вечерней Москвы» посетила съемочную площадку, где прикоснулась к закадровому пространству и узнала, как появляется на свет фантастический психологический триллер.

За синим экраном хромакея, отделяющим съемочную площадку от остальных помещений, начинается магия кино. В конце длинного коридора декораций за монитором сидит всевидящий режиссер. Артисты настраиваются на эпизод. Рядом с ними — вспомогательный персонал. Те, кто всегда готов по сигналу поправить грим, передвинуть камеру, изменить угол падения света.

В центре сюжета «Петрополиса» — история человека, который старается наладить контакт между землянами и инопланетянами, и восстановить его с женой.

— Главный смысл этого произведения в необходимости доверять друг к другу, несмотря ни на что, — объясняет режиссер Валерий Фокин.

На площадке встречаю сценариста Кирилла Фокина — сына режиссера картины. Интересуюсь: как ему в голову пришла идея, объединившая сегодня артистов? Оказывается, сюжет «Петрополиса» ему приснился: сценарист увидел книгу авторства Филипа Дика, озаглавленную «Огонь». В реальности такого произведения у Дика не было. Тогда Кирилл Фокин решил записать приснившийся сюжет. Получилась целая повесть.

— Отец, когда я показал ему текст, сказал, что он интересный, но нужно много работать. И добавил, что, возможно, по мотивам повести стоит сделать анимацию, — делится Кирилл. — Мне же хотелось опубликовать текст, я продолжил работу. Через год отец перечитал повесть и поставил по ней спектакль — «Сегодня. 2016». Теперь снимаем и фильм.

Центральное решение «Петрополиса» — коридор, символизирующий линию воспоминаний героя. Чтобы воплотить задумку, возвели большую декорацию, объединившую японское кладбище и пляжный дом в Майами, квартиру в Санкт-Петербурге и кабинеты в ООН. Паркет и жалюзи здесь нарисованные, но их сложно отличить от настоящих. Кстати, эта работа — дебют в кино театрального художника Алексея Трегубова.

Подхожу к святая святых площадки — плейбеку. Здесь собрано оборудование, позволяющее увидеть весь отснятый материал. Вскоре звучит сигнал: «Снято!» Из зоны плейбека выходит актер Антон Шагин. Узнать его сложно: голос низкий, взгляд устремлен в себя, пальцы чуть подрагивают. Видно, что артист максимально выложился.

— В кино мало шансов исправить ошибку. Что-то можно переснять, но всегда стремишься работать честно, делать все сразу и так, как нужно, — объясняет он свое состояние. — Порой не все складывается, приходится продираться через внутренние неудобства, преграды. Иногда это мучительно. Но это неправильно, когда в роли легко.

ДОСЬЕ

Валерий Владимирович Фокин родился 28 февраля 1946 года в Москве. Окончил Театральное училище имени Щукина.

Народный артист РФ. Театральный и кинорежиссер. Его первый фильм — «Домби и сын» — снят в 1974 году. С 2003 года — художественный руководитель Александринского театра. По его стопам пошел и сын Кирилл, ставший сценаристом.

Читайте также: Театр сатиры открыл сезон музыкальным спектаклем

Google newsGoogle newsGoogle news