Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Дневник Каннского фестиваля. День шестой. Голубые канделябры и хорошие деточки

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Развлечения
Дневник Каннского фестиваля. День шестой. Голубые канделябры и хорошие деточки
Майкл Дуглас (второй слева) и съемочная группа фильма «За канделябрами». / Фото: Наталья Боброва

В фильме Стивена Содерберга «За канделябрами» в рамках основного конкурса 66-го Каннского» он сыграл реальную фигуру – знаменитого шоу-мена и пианиста, зарабатывавшего в Америке в 50-е годы самые бешеные гонорары Валентино Либераче. И неважно, что о его существовании вы узнаете только из этой ленты – в Америке тоже не в курсе, кто такой Муслим Магомаев. Отлично Дуглас сыграл вкрадчивого искусителя Либераче (причем голос его звучит в картине восхитительно!), а далеко не юный Мэтт Дэймон – его пылкого любовника.

Роль-подарок

Содерберг предложил эту роль Дугласу еще во время работы над фильмом «Трафик»! (2000 год). Но осуществить задуманное получилось лишь спустя 13 лет.

Для режиссера оказалось важным не факт порочности натуры Либераче, а то, что он действительно был талантливым, профессиональным музыкантом, фантастическим исполнителем. Словом, гений и злодейство счастливо соединились в одном персонаже.

Конечно, Дэймон не тянет на 17- летнего Скотта Торсона, прототипа его героя. Дэймону куда как больше. В жизни роковая встреча произошла в 1977 году, кода пианисту было 56 лет, Скотту Торсону – 17. Он сделал его своим компаньоном и помощником. И хотя артист опровергал слухи о своем гомосексуализме, многие считали юношу его любовником.

В фильме много непридуманного. Например, как и в жизни, Торсон-Дэймон судится с Либераче. Ведь в 1982 году Торсон подал против былого шефа и друга иск на 113 миллионов долларов с обвинением в принуждении к сожительству. Этот иск был удовлетворен частично - в размере 95 тысяч долларов за месяц до смерти Либераче в 1987 году от осложнений на сердце, вызванных СПИДом.

- Когда он предложил мне роль Либераче, я сказал: «Что ты хочешь со мной сделать?!» – вспоминает Майкл Дуглас. - Потом прошло еще несколько лет, и Стивен дал мне мемуары Скотта Торсона «За канделябрами». Я прочитал эту книгу и подумал, что она действительно очень подходит для фильма Роль стала настоящим подарком после того, как я сумел излечиться от рака гортани.

[OBJ Трейлер фильма "За канделябрами"]

При этих словах – сама видела! - на глазах Дугласа навернулись предательские слезы...

Кстати, актер несколько раз видел самого Либераче:

- Он заходил к моему отцу — у них были дома по соседству в Калифорнии. Мне он запомнился как очень яркий человек с широченной улыбкой, в каком-то блестящем костюме, с огромными перстнями на пальцах.

Ну, а Дэймон видел Либераче только на экране:

- Я родился в 70-х, но помню, как его выступления показывали по телевизору. Мои бабушка и мама всегда их смотрели.

Кстати, к постельным сценам (а их в картине немало) актеры относятся с юмором.

- Я подумал, с кем только Дуглас не снимался в постельных сценах, - шутит Дэймон. - Я мог почувствовать себя Шэрон Стоун, например, да много еще кем — не все же Майклу только с красавицами спать.

А самой большой проблемой для них оказался ...грим:

- Мы очень быстро снимали этот фильм, но нам каждый день приходилось наносить сложный макияж, - говорит Дуглас. - И когда после окончания съемок я впервые вышел на улицу без него, то даже немного заволновался.

Как известно, Содерберг снимает очень быстро. И монтирует в день съемок! Но устав, решил сделать перерыв в своей успешной режиссерской карьере.

- Я точно беру перерыв. Не знаю, сколько он продлится, конечно. Но этим фильмом я доволен, он мне напоминает мои первые работы и отличается от последующих фильмов: здесь почти все действие держится только на двух людях, которые почти все время проводят в одном доме.

Кстати, выход в прокат фильма пока в Америке не планируется. Это и понятно – у нас бы ему поставили категорию 40+. Но не исключено, что телеверсия выйдет только на канале HBO, при участии которого и был снят проект.

Горечь сладкой жизни

Паоло Соррентино, показавший накануне несколько меланхолический фильм «Великая красота» (Grande Bellezza) о цинизме и пустоте высшего итальянского общества, рассказал так о возникновении идеи фильма:

- Я знаком с Римом уже достаточно давно. Я отправился туда работать, а затем и переехал. Мне представилась возможность собрать много историй о местном буржуазном обществе и вечерах. Фильм La Grande Bellezza - отражение этого мира. Но на создание фильма меня вдохновил образ персонажа Тони.

[OBJ Трейлер фильма "Великая красота"]

Я считаю, что о бедности нельзя рассказать, ее можно только пережить. Именно поэтому в фильме не показана материальная бедность. В нем показана пустота. Я попытался понять, что скрывается за внешним обеднением нашей страны. Этот фильм рассказывает о красоте жизни.

- У меня впечатление, что Феллини смотрел на Рим, оперевшись на парапет, спокойно, – добавляет Тони Сервилло. - Паоло, напротив, посмотрел на него, спускаясь по лестнице. Мне кажется, что в плане языка Паоло ссылается на этого мастера, который ему предшествовал. Феллини подпитывался энтузиазмом, возникшим в послевоенное время. Здесь же в центре внимания оказываются упущенные возможности. Тон фильма меланхоличен.

Мы с Паоло оба из Неаполя, - подчеркивает Сервилло. - У неаполитанцев есть способность дистанцироваться. Как Джеп Гамбарделла в фильме. Он желает чего-то и теряет это, но всегда делает это с легкостью. Я очень рад, что мне представилась возможность сыграть этого персонажа, которого я очень люблю.

А вот сценарист Умберто Контарелло считает, что это история возрождения:

- Персонаж Джепа Гамбарделлы возвращается к писательской деятельности. Это основной мотив фильма: ода красоте слов.

Грабим быстро и качественно

А тем временем в Российском павильоне прошла презентация международных проектов компаний Enjoy Movies и Renovatio Entertainment. Один из них – «Ограбление по-американски» - его представить приехал исполнитель главной роли, актер Хейден Кристенсен. В пресс-конференции также приняли участие генеральный продюсер Renovatio Владимир Поляков, генеральный продюсер Enjoy Movies Георгий Малков, продюсер Тоув Кристенсен и режиссер и продюсер Сарик Андреасян. Кроме Кристенсена, в фильме сыграет американский рэпер и певец Эйкон (Akon). По словам Георгия Малкова, на следующий год Enjoy Movies и Renovatio Entertainment готовят еще два международных проекта с общим бюджетом около $20 млн.

Семья – это серьезно

В пику всяким сомнительным «канделябрам», в Российском павильоне сегодня говорили о вечном - представляли фестиваль «В кругу семьи». Он проходит каждый декабрь в Екатеринбурге уже семь лет подряд. И был задуман как смотр, пропагандирующий семейные ценности в рамках общенациональной программы «В кругу семьи».

Генеральный продюсер смотра Александр Ковтунец подчеркнул:

- В этом году впервые в рамках кинофестиваля пройдет и театральный фестиваль. Мы покажем новые спектакли, в том числе и «37 открыток» Кшиштофа Занусси.

О проблемах поиска качественного «семейного» кино в мире, о пропаганде духовных ценностей говорила генеральный директор фестиваля Лариса Баженова.

- Нам помогают искать хорошие новые фильмы всюду – в Америке, Польше, Турции. И каждый год у нас складывается удивительно интересная
программа. У нас два конкурса: фильмы для семейного просмотра взрослых и для детей. Два жюри. Плюс детское жюри – в нем заседают ребята из детских домов, которые любят и знают кино и литературу. В этом году впервые появится программа короткометражной анимации – около 50 анимационных фильмов для детей.

- Все показы на нашем фестивале бесплатные , - подчеркнула Баженова. – И всегда аншлаги.

Бюджет фестиваля «В кругу семьи» - 20 млн руб. Он складывается из поддержки государственной корпорации «Ростехнологии» и помощи Минкульта Свердловской области. Со следующего года организаторы ждут и бюджетной помощи Министерства культуры России.
Кстати, фестиваль не только показывает детское кино, но и начал его делать сам. Скоро выйдет на экраны фильм-сказка «Страна хороших деточек». Впереди – проект «Отцы».

- Его идея в том, что самые разные отцы в шести странах должны совершить мини-подвиг, чтобы сблизиться с детьми, выручить их, – поясняет Александр Ковтунец. – Это трогательная симпатичная история может быть успешной ко-продукцией. Съемки пройдут в России, Италии, Америке, Китае, Франции и Африке.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.