вс 17 ноября 12:59
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

8 лучших спектаклей Анатолия Эфроса

Сергей Собянин рассказал о строительстве тоннеля на востоке БКЛ

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

Участковые полиции раскрыли более 235 тысяч преступлений с начала года

СК: Смерть Никиты Исаева не носит криминальный характер

В ЦППК сообщили о технологии очистки воздуха в поездах

Синоптик назвал предупреждения о торнадо в Москве бредом

В какой форме сборная России по футболу одерживала свои главные победы

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

8 лучших спектаклей Анатолия Эфроса

3 июля замечательному русскому режиссёру Анатолию Васильевичу Эфросу исполнилось бы 88 лет.

Наиболее известные свои работы Анатолий Эфрос поставил в театре на Малой Бронной и на Таганке

wikipedia.org

Уникальный талант Эфроса проявился с его самых первых московских спектаклей в Центральном детском театре (ныне РАМТ) и достиг своего пика в театре на Малой Бронной и на Таганке. Он не был режиссёром-диктатором, умел влюблять в себя актёров, и покорять зрителей. Его спектакли были воздушными, прозрачными, и потрясающе злободневными.

Творческий путь Эфроса был непростым. Его запрещали, выгоняли из театров, спектакли нещадно критиковали, создавали почти невозможные для художника условия… Режиссёр как будто не замечал всего этого и продолжал работать, работать… Сколько раз он обращал против себя чуть ли не весь театральный мир! Сколько раз он создавал спектакли, в которых ненавязчиво и просто, без радикальных режиссёрских изысков, открывал для нас неожиданный смысл текстов, известных каждому со школьной скамьи...

"Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку наиболее значимых работ мастера.

"Дальше тишина", В. Дельмар (Театр имени Моссовета) 1969

В этом спектакле Эфрос до крайней точки довел тему одиночества человека. Великолепный дуэт Ростилава Плятта и Фаины Раневской даже в видео-версии поражает воображение. Двое стариков на краю жизни, окружённые равнодушием детей и временем, в котором они, уже чужие, красиво уходят. Этот спектакль о родителях. Берегите их.

[OBJ Фрагмент спектакля "Дальше тишина"]

"Всего несколько слов в честь господина да Мольера" по М. Булгакова и Ж.-Б. Мольера (телеспектакль) 1973

Этот телеспектакль необычен во всём. Можно восхищаться изобретательностью Анатолия Васильевича, создавшего тонкую ткань повествования, в которой нашлось место всем: героям Мольера, а также самому автору и его современникам. Главной особенностью этой постановки стала роль самого Мольера, которую согласился сыграть не кто-нибудь, а сам Юрий Любимов – глава гремевшей тогда "Таганки".

[OBJ Фрагмент телеспектакля "Всего несколько слов в честь господина да Мольера"]

"Страницы журнала Печорина" по М. Ю. Лермонтову (телеспектакль) 1974

Возможно, это наиболее известная телеработа Эфроса. У Анатолия Васильевича получилось найти неожиданные, непривычные трактовки Лермонтовского "Героя нашего времени". Несомненно, главный успех этой постановки – дуэт Андрея Миронова и Олега Даля.

[OBJ Фрагмент телеспектакля "Страницы журнала Печорина"]

"Месяц в деревне", И. Тургенев (Театр на Малой Бронной) 1977

Период творчества Эфроса в театре на Малой Бронной был очень насыщенным. Были и невероятные взлёты, и сокрушительные падения. Именно там он поставил свои главные спектакли - одним из таких был "Месяц в деревне". Наталья Петровна в исполнении "талисмана" Эфроса Ольги Яковлевой задала совершенно новый уровень театральной естественности в советском театре.

[OBJ Фрагмент спектакля "Месяц в деревне"]

"Тартюф", Ж.-Б. Мольер (МХАТ имени Горького) 1981

На сцене МХАТ Анатолий Эфрос поставил один из самых "Вахтанговских" своих спектаклей. Он обратился к самой популярной комедии Жана-Батиста Мольера, "Тартюфу", и поставил невероятно смешной, но одновременно умный спектакль, где в главной роли на мхатовской сцене дебютировал Станислав Любшин.

[OBJ Фрагмент спектакля «Тартюф»]

"Ромео и Джульетта" по У. Шекспиру (телеспектакль) 1982

Одна из последних телеработ Анатолия Васильевича. Стиль мастера узнаваем, но при этом ненавязчив. Светлые герои, как тени мелькающие в холодных железных конструкциях… Эфрос всегда умел найти такой угол зрения, под которым любая классика звучала свежо и неожиданно. Вечная история любви рассказана без присущего этой пьесе "разрывания страстей", от чего становится почти камерной и близкой каждому зрителю.

[OBJ Фрагмент телеспектакля "Ромео и Джульетта"]

"У войны не женское лицо", С. Алексиевич (Театр на Таганке) 1985

Один из самых пронзительных спектаклей о великой войне. Повесть Светланы Алексеевич рассказывала о тех, кого нечасто упоминают, когда говорят о героях Великой Отечественной. Эта повесть о женщинах. О том, как они прошли эту войну, как победили и сколько вынесли на своих хрупких плечах. Эфрос поставил очень честный и откровенный спектакль. В нём перед зрителями восьмидесятых предстали вечно живые женщины сороковых.

[OBJ Фрагмент спектакля "У войны не женское лицо"]

"Вишневый сад", А. П. Чехов (Театр на Таганке) 1985

Этот спектакль Эфрос ставил на Таганке дважды - В 1975 и в 1985 году. В первой версии спектакля играл великолепный Владимир Высоцкий. Его Лопахин был невероятной стихийной силой, сметающей всё вокруг. Получился нетипичный спектакль для "Таганки", одновременно порывистый и эмоциональный, но при этом лирический и светлый. В восстановленной версии в этой звездной роли выходил уже совсем иной Лопахин - Валерий Золотухин, который прежде исполнял роль Пети Трофимова.

[OBJ Фрагмент спектакля "Вишневый сад"]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 легендарных спектаклей Театра на Таганке

7 самых ярких кинообразов Валерия Золотухина

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле