Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ювелирное великолепие пяти веков

Развлечения
10 апреля на двух экспозиционных площадках Музеев Московского Кремля – Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца открылась выставка «Индия: Драгоценности, покорившие мир». На ней побывала корреспондент «Вечерней Москвы».

- Четыре года мы готовились к этому проекту, - сказала Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля, - в нем принимали участие ведущие музеи Америки, Европы, Азии, частные коллекционеры. И теперь столичные жители смогут увидеть более 300 ювелирных творений пяти веков. Увидеть и понять, как ювелирные традиции Индии развивались, влияли и продолжают поражать современного зрителя высочайшим мастерством.

В Одностолпной палате Елена Юрьевна рассказала, что на выставке можно выделить несколько направлений. Это утонченный стиль, который индийские ювелиры унаследовали у Великих Моголов. Для украшений «эпохи махараджей» характерна невероятная роскошь. Эффектные драгоценности составляли славу мастеров Южной Индии. Еще одна из важнейших тем экспозиции это взаимное влияние Европы и Индии в области ювелирного искусства. Оно началось в XIX веке, но оно продолжает совершенствоваться и в работах современных индийских ювелиров – Мунну Касливаля и Вирена Багата.

- Большая часть украшений в Индии была предназначена для мужчин, - рассказала корреспонденту «Вечерней Москвы» куратор выставки Екатерина Щербина. - И связано это с тем, что империя Великих Моголов, откуда индийские мастера черпали свое вдохновение, была мусульманской. Там существовал запрет на появление женщин на публике. Главным был мужчина, которому требовалось для презентабельного внешнего вида самые роскошные, крупные украшения. Поэтому можно сказать, что женщины тоже носили украшения. Но более простые. И эта традиция продолжалась вплоть до XX века. Символом власти, естественно мужчин, являлся сарпеш – это украшение головного убора, вот здесь мы видим его. Оно выполнено современным индийским ювелиром в виде стилизованной головы цапли.

- В Индии существует легенда о пяти великих драгоценных камнях.

- Да. Это алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и жемчуг, - ответила куратор выставки, - Кстати, страсть к жемчугу, привозному из Персидского залива, перекрывает у индийских ювелиров даже любовь к алмазам. И еще обратите внимание, несмотря на то, что это работы современных мастеров Мунну Касливаля и Вирена Багата, они используют старинную традицию – насколько максимально возможно ювелиры сохраняют размер камня и не гранят его. Но тщательно полируют.

Выставка открыта по 27 июля.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.