Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Балетные дети – это дети другой породы

Развлечения
Балетные дети – это дети другой породы
Илзе Лиепа рассказала «ВМ» о фестивале хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька». / Фото: «Вечерняя Москва»
27 апреля на сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки пройдет четвертый фестиваль хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька».

Организатор Фестиваля – «Школа-студия Илзе Лиепа» при содействии Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы и поддержке Департамента культуры Москвы. Накануне праздника мы поговорили с его основательницей.

- Илзе, вы уже в четвертый раз проводите фестиваль в Москве, и участвуют в нем в основном только москвичи.

- За эти годы наш фестиваль приобрел огромную известность среди хореографических коллективов столицы. На участие в нем ежегодно претендует большое количество желающих. Поэтому понимаю ваш вопрос и обиду детей из других регионов, которые не попали на «Волшебную туфельку». Раньше мы не могли себе позволить пригласить их в Москву, но в этом году будут участвовать лучшие детские коллективы из Оренбурга, Самары, Тольятти, Петрозаводска, Иваново, Петергофа. Четвертый фестиваль "Волшебная туфелька" по составу участников обещает быть ярким и запоминающимся. И конечно, цель фестиваля - популяризировать искусство хореографии, а также давать возможность талантливым детям и танцевальным коллективам показывать лучшие номера на одной из самых престижных площадок Москвы.

- Кто войдет в жюри конкурса?

- В жюри входят видные деятели искусства России, педагоги балетных училищ, руководители учреждений культуры. Победитель прошлого года - ансамбль песни и танца им. Локтева - участвовали в моем бенефисе в театре им. Е. Вахтангова, выступали на одной сцене с такими признанными мастерами, как Олег Меньшиков, Тамара Гвердцители, Хибла Герзмава, Даниил Крамер, Евгений Князев.

- Насколько важно юным балеринам быть замеченными в таком возрасте? Ваш ранний выход на сцену предопределил вашу будущую профессию?

- Загадывать очень сложно. И я, если честно, начала заниматься сначала театром, а не балетом. Поначалу в моей семье никто меня в качестве балерины серьезно не воспринимал. Впервые я вышла на сцену Большого театра, в роли сына Чио Чио Сан, опере «Мадам Баттерфляй», и мне было всего пять лет. Я вышла на сцену вместе с Галиной Павловной Вишневской, может, поэтому до сих пор для меня эта музыка магическая. Признаюсь, роль я получила благодаря отцу, который привел меня на конкурс, где отбирали подходящие кандидатуры среди детей артистов Большого театра. И это был мой первый прекрасный выигрышный билет. Конечно, я не осознавала, что происходит. Помню, что меня попросили пробежать по сцене, выразить какую-то эмоцию. Зато остались яркие воспоминания моего первого появления на сцене: я сижу на сцене, и у меня текут слезы. Музыка и эмоции на меня, маленькую девочку, произвели неизгладимое впечатление.

- Решение о балетной карьере было папиным или вашим?

- В балете не может быть только родительского решения. Тем более такого не могло быть в нашей семье. Когда мои коллеги задают вопрос: «Неужели ты отдашь свою девочку в балет?», я не могу ответить однозначно. Решать все равно в итоге ей. Наш отец никогда нам с братом ничего не навязывал, понимая, что балет - профессия жесточайшая. Судьба артиста балета совершенно непредсказуемая, должно совпасть много судьбоносных факторов. Удача, здоровье, счастливый случай - должно сойтись много «звезд на небе», чтобы ты состоялся.

Очень ценно то, что родители никогда нас не призывали к первенству или к карьере. Нам не говорили: «Будь первой, ты лучше всех!» Но отец всегда напоминал: «Не забывайте, что вы дети Лиепы. То, что проститься кому-то, не простится вам.

- Вы создали собственную балетную школу-студию. Используете индивидуальную методику, доставшуюся вам в наследство от Мариса Лиепа?

- «В балете вся прелесть именно в деталях, и именно в этих деталях часто заключается индивидуальность танцовщика» - так говорил отец. Мы с Андрисом это поняли, когда отец приглашал нас на свои репетиции. Конечно, своим ученикам я тоже раскрываю разные секреты. У нас в студии есть методологическая лаборатория, где мы отрабатываем до нюансов методику занятий с детьми. Именно уникальность наших педагогов дает возможность детям, если есть способности, постоянно развиваться.

Балетных детей я называю детьми другой породы. И не только потому, что вытянулись шейки и стали прямыми спинки. Они умеют слышать музыкальную фразу, понимать, что есть вступление, а есть тема. Это дает ребенку огромный заряд гармонии, что может стать той самой защитой от агрессивной среды. Именно в этом я вижу сегодня свою миссию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.