чт 17 октября 09:21
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ленин уже в Цюрихе

Ленин уже в Цюрихе

14 января в культурном центре «Дом» состоялся концерт ансамбля «Три О» и певицы Сайнхо Намчылак. Последний раз эти музыканты выступали вместе в Москве

[b]«Три О» – это ансамбль, состоящий только из духовых инструментов. В его состав входят известный джазовый саксофонист Сергей Летов, трубач Юрий Парфенов и фаготист Александр Александров.[/b] Поначалу все шло гладко. Музыка при всей своей запутанности и неритмичности воспринималась довольно легко – мудреные сплетения трубы, саксофона и фагота звучали спокойно, не переходя на дикий визг, так любимый некоторыми саксофонистами и трубачами. Ситуация изменилась, когда на сцену вышла тувино-австрийская певица Сайнхо Намчылак. Она чтит традиции народного тувинского пения, не чураясь современных авангардных голосовых приемов. Поэтому и звучание «Три О» стало резче, ее голос привнес в музыку некоторый разлад – как, видимо, и было задумано. Сайнхо недаром считается одной из ярчайших представительниц современного вокала. Ее карьера началась в начале 90-х, когда она занялась джазом и импровизационной музыкой. Правда, за рубежом имя Сайнхо до сих пор ассоциируется чаще с этнической музыкой, чем с авангардом. В Москве дела обстоят иначе. Вот и на концерте в «Доме» к традиционному тувинскому пению в чистом виде Сайнхо так и не перешла; лишь кое-где зазвучали этнические мотивы. В остальном же вся программа смотрелась однородно: авантджазовые импровизации «Три О» в сопровождении изысканного пения Сайнхо Намчылак. Музыкантам не откажешь в остроумии: после исполнения долгой композиции, во время которой госпожа Намчылак выдавала трудно воспринимаемые вокальные соло, а духовые гудели напряженно и однообразно, Сергей Летов объявил, что все прозвучавшее называлось «Ленин в Цюрихе». Ровное и немного торжественное течение этого редкого концерта нарушил еще один эпизод. Какой-то изрядно пьяный дедушка, видимо, не выдержав сложной музыкальной информации, близко подкравшись к Сергею Летову, вдруг крикнул: «Сережка, познакомь с мадам, я хочу с ней спеть!» Сергей Летов, конечно, смутился, а нетрезвого нарушителя стал оттеснять к выходу охранник. Гм-м… Ну что поделаешь! При всей демократичности «Дома» этот дед ничего не смог бы исполнить с Сайнхо. Ее пение сложно, даже следить за ее голосом требует усердия. Он то переходит на почти неслышный шепот, то взмывает ввысь с невероятной громкостью, то превращается в неразборчивое детское бормотанье. Сайнхо иногда начинает отрывисто вскрикивать или, наоборот, плавно и низко тянуть немелодичные музыкальные фразы, сопровождая, например, стандартную джазовую тему Сергея Летова, которую он обычно играет с другим ансамблем – «Сакс-Мафией». Музыку «Три О» и Сайнхо, конечно, не назовешь популярной или даже модной, при всем том, что это далеко не самый брутальный пример экспериментального музицирования. Но, как оказалось, воссоединение Александрова, Парфенова, Летова и Сайнхо Намчылак было интересно не только самим вышеперечисленным музыкантам, но и множеству их почитателей. Которые, судя по всему, готовы ждать еще пятнадцать лет, чтобы услышать своих любимых музыкантов.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше